Журналисты обещали, что круглосуточные составы начнут курсировать на таких направлениях, как Ярославское, Горьковское и Октябрьское, а для безопасности припозднившихся пассажиров там якобы даже появятся дополнительные наряды полиции. Эту идею в сентябре прошлого года выдвинул тогдашний губернатор области Сергей Шойгу.
Но пассажирам-полуночникам рано радоваться. В областном Минтрансе, куда "РГ" обратилась за подробностями, эту информацию опровергли, сообщив, что в прошлом году просчитывали возможность организации движения электричек ночью, но выяснилось, что спроса нет.
Сейчас первые электрички, например, со станции Орехово-Зуево того же Горьковского направления, отправляются в Москву в 03.41 и прибывают в 05.26. Из Москвы последняя электричка уезжает в 00.49 и в 02.41 прибывает в Орехово-Зуево.
"Ни граждане, ни органы местного самоуправления не обращались к нам по вопросам организации более поздних перевозок", - сообщила руководитель пресс-службы областного Минтранса Жанна Терехова. В Центральной пригородной пассажирской компании - основном перевозчике в регионе - подтвердили: нужды в ночных электричках нет.
"Даже в праздничные дни, когда на час продлевается расписание электричек, они заполняются только на 15-20%, - сообщил начальник службы по связям с общественностью ЦППК Илья Черняев. - Конечно, если субъект сделает нам заказ на ночные перевозки, мы их обеспечим. Но какой резон заказывать пустые электрички?"
Сейчас расписание пригородных электричек составлено с расчетом на подмосковных жителей, которые работают в столице. Из области самый большой пассажиропоток наблюдается по утрам - с 07.00 до 10.00, а из Москвы - с 17.00 до 22.00, когда люди возвращаются домой.