О том, что Максим покрыт синяками с головы до ног, сообщил интернет-портал издания Odessa American. Журналисты издания из техасского города Одесса получили протокол вскрытия тела ребенка.
- В докладе говорится, что по всему телу ребенка были ссадины, царапины и синяки. При этом осмотр тела не выявил непосредственной причины разрыва тонкой кишки, ставшей, согласно выводам судэкспертизы, причиной смерти мальчика, - сообщает ИТАР-ТАСС.
По словам доктора Брюса Экеля, первым из американских врачей осмотревшего Максима, повреждения и поведение ребенка свидетельствовали о том, что у него серьезные психологические проблемы. В связи с этим 4 января он прописал Максиму "лекарство от шизофрении".
В протоколе сказано: ребенок страдал психологическими проблемами, которые выражались в том, что он сам наносил себе травмы. По словам приемной матери, он бился головой о твердые предметы и царапал себя. Потому она стригла ему ногти и надевала на ночь перчатки. Кроме того, по ее словам, Максим иногда задерживал дыхание, пока не терял сознание. Лора Шатто также рассказала, что во время приезда в РФ за Максимом она стала свидетельницей жестокого обращения с ним.
Напомним, что родная мать Максима, Юлия Кузьмина, не видела его перед усыновлением 1,5 года. А директор Печорского дома-ребенка Наталья Вишневская сообщила корреспонденту "РГ": "Мы рекомендаций в применении психотропных веществ не давали, и братья Кузьмины - ни один, ни другой - в них не нуждались". Она уточнила, что "несмотря на то, что дом ребенка в Печорах предназначен для детей с органическими поражениями ЦНС и нарушениями психики, к нам попадают дети по территориальному признаку, а не по типу заболеваний".
Братья Кузьмины, по ее словам, имели объективную задержку психомоторного развития, но "не очень значительную и в принципе укладывающуюся в рамки отставания развития всех наших воспитанников". Причиной такой задержки обычно бывает педагогическая запущенность и недостаток ухода.