Евгений Маргулис: Мне по душе клубный формат

Спустя почти полгода недавний гитарист и второй вокалист легендарной группы вновь заявил о себе - двумя турами по Сибири и Уралу и выпуском сольного альбома.

В нем Евгений Маргулис продолжил то, чем занимался все годы работы в "Машине времени" и "Воскресении" - снова играл блюзы и рок-н-роллы и пел своим дружелюбным, может, не самым рокерским, зато душевным и компанейским голосом - с иронией, стихийным оптимизмом и бытовой наблюдательностью. Успех гастролей и нового альбома подтвердил, что такая музыка по-прежнему востребована и любима в России. После окончания очередной череды концертов экс-"машинист" Евгений Маргулис ответил на вопросы обозревателя "РГ".

Вы завершили первые гастроли после ухода из "Машины времени". Сильно ли с тех пор изменилась ваша жизнь?

Евгений Маргулис: Последнее время мы с "Машиной" играли мало концертов, поэтому времени для себя родимого мне и прежде было достаточно. И по большому счету у меня мало что изменилось, ведь сольные выступления я никогда не прекращал, совмещая их как с работой в "Машине", так и в "Воскресении".

Вы ушли из группы, имевшей гарантированный заработок на концертах и корпоративах. Были готовы к тому, что на первое время придется "потуже затянуть пояса"?

Евгений Маргулис: Это не очень тактичный вопрос, но я на него ответил ранее: "Машина" не играла много концертов. А сильно ли изменилась моя жизнь?! Да, она стала значительно спокойней - я перестал тратить время на решение вечных проблем группы и занимаюсь теперь только собой и своей командой!

Наверняка вы выслушали немало мнений от поклонников "Машины времени", были ли среди них открыто обиженные и нелицеприятные?

Евгений Маргулис: Как это ни странно, но мои поклонники - это лично мои поклонники, не имеющие отношения к группам, в которых я играл. И отчего уходил, могу сказать просто: я перестаю сотрудничать, когда мне становится не интересно то, чем мы занимаемся. Мне по душе клубный формат, а не дворцы спорта с паршивым звуком.

Легче ли сочиняются песни с тех пор, как вы работаете только на самого себя?

Евгений Маргулис: Песни пишутся у меня тогда, когда мне этого хочется. И я себя в этом смысле не насилую - типа сегодня песня, а завтра подвиг.

Новый альбом получился очень кайфовым, уютным, компанейским, блюзовым... Вы его таким и замышляли или в процессе записи все так сложилось само собой?

Евгений Маргулис: Я страшно ленив, и поэтому запись растянулась на полгода. Но если суммарно подсчитать время, потраченное на студию, то получится меньше недели. Мы делаем что хотим, у нас нет никаких обязательств. И поэтому на альбоме у нас - замес из всего того, что прежде всего устраивает нас самих.

В итоге получилось много блюза, меньше - рок-н-ролла. И тексты песен, с иронией рассказывающие о подсмотренном в повседневной жизни. А в треке "Ловец" еще и слова: "Я - ловец забытых душ"... Теперь поклонники гадают, какая песня-история случилась с вами самим, помимо хита "Рок-н-ролл" (посвященного ушедшему из жизни барабанщику "Машины времени" 70-х Сергею Кавагоэ)?

Евгений Маргулис: Все - чистая ирония! Я не пишу автобиографии - все мои песенки просто образы чего-либо. Хороший ответ был у Джона Леннона по поводу песни She s Living Home. Он тогда объяснил: "Когда мы ее сочиняли, то думали о бананах..."

Одна из самых необычных песен альбома - новая версия "Арлекино" Аллы Пугачевой. Теперь это акустический блюз, да и название изменилось - на R.le.Kino. Получилась фактически новая песня... Зачем?

Евгений Маргулис: "Арлекино" меня попросила сделать для своего трибьюта АБ, я пообещал, и мы раскудрявили эту песню под трагический блюз. Там весьма серьезный текст, и меня еще в детстве обламывали все эти веселые тру-ля-ляшки, которые отвлекают от слов. Сейчас мы эту песню играем на концертах,и нам приятно, что у обывателя от нее волосы встают дыбом!

В марте вышел новый альбом у молодого музыканта Ромарио, которому вы помогли при записи его дебютного диска "Имена". Есть ли еще люди, которым вам сегодня хочется помогать?

Евгений Маргулис: Люди есть, иногда помогаю. И играть с разными ребятами не прекращаю (пока форма не ушла), тьфу-тьфу!