28.03.2013 17:34
    Рубрика:

    В Пензенской области обсудили стратегию регионального бренда

    Пензенские власти ищут региональный бренд. Визуализированная идея должна донести до инвесторов привлекательность денежных вложений в экономику области.

    В четверг на суд пензенских министров вынесли стратегию формирования и продвижения регионального бренда. Ее представил новоиспеченный министр общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика.

    - Диагностическое исследование показало, что Пензенская область воспринимается как провинциальная. Область имеет крайне низкую узнаваемость за своими пределами. А у населения региона размыт образ будущего. Стратегия по формированию и продвижению бренда ставит перед собой цель сделать область узнаваемой на карте страны и привлекательной для иностранных инвесторов, - пояснил Алексей Илика.

    Он отметил, что региональные бренды в настоящее время разрабатывают многие субъекты в России. Регионы буквально бьются за свежие оригинальные идеи. По его словам, в Новосибирске, где пензенский министр проработал последние полгода, кусают локти по поводу того, что Казань назвалась третьей столицей России. Хотя по численности населения и экономическим показателям Новосибирск был вне конкуренции. Наряду с ним разочарование испытали и в других крупных городах. По сведениям пензенского министра, в Нижнем Новгороде всерьез обдумывают идею назваться четвертым городом России.

    Среди положительных примеров брендирования была названа Калужская область, которую на федеральном уровне ставят в пример по взаимодействию с инвесторами и созданию инвестиционного климата. Хотя некоторые пензенские министры сомневаются в наличие прямой связи между звучным слоганом и реальными денежными вливаниями.

    Тем не менее пензенское правительство приняло распоряжение утвердить бренд Пензенской области и определить объемы финансирования мероприятий по его продвижению и поддержке. Конкретная денежная сумма обговаривается. Учитывая календарь мероприятий, который представили разработчики бренда, речь идет не об одной сотни миллионов рублей. Кстати, в предлагаемый календарь обещали вписать такие знаковые события, как гуманитарный и региональный инвестиционный форумы. Последний  среди 29-ти аналогичных мероприятий в стране занимает 14-ю строчку.

    Рабочую группу по формированию пензенского бренда возглавил политтехнолог Игорь Даченков, который принимал участие в создании бренда Смоленской области. В основе ее идентификации лежит узнаваемость региона на географической карте страны - его границы образуют сердце.

    В Пензенской области "пиарщики" намерены обыграть несколько отличительных характеристик. Пенза - родина первых компьютеров и сердечных клапанов. Это одно из самых безопасных мест в России по сведениям правоохранительных органов и экологически чистый регион. По этому показателю он занимает 15-е место в стране. Помимо этого Пензенскую область отличает развитая логистическая инфраструктура, подъем сельхозперерабатывающей промышленности и доступность спортивных и культурных объектов.

    - Наиболее удачной, на мой взгляд, является платформа бренда, который увязывает все сильные стороны региона "Пенза - открытая территория". Он ассоциируется с прозрачным ведением бизнеса и готовностью к новым контактам, тем самым работает на целевую аудиторию, - считает Игорь Даченков.

    Разработчики говорят, что реализация стратегии по продвижению регионального бренда рассчитана, как минимум, на два года. Оценить эффективность бренда можно будет по объему привлеченных инвестиций.

    Поделиться: