В час ночи по местному времени в международный аэропорт приземлился правительственный спецрейс. До этого, по неофициальным данным, в аэропорту были выгружены два вертолета правительственного авиаотряда.
Председатель правительства прибыл в Кузбасс с рабочим визитом. Остановился Дмитрий Медведев в известном горнолыжном курорте Шерегеш, что находится на юге Кемеровской области.
Это уже четвертый визит Дмитрия Медведева в Кузбасс. Первый раз он посетил угольный регион в 2006 году, когда отвечал на направление "Доступное жилье". Тогда он в качестве премьера побывал в городе-спутнике "Лесная поляна", который находится в нескольких километрах от областного центра, где развернулось малоэтажное строительство. Второй раз Дмитрий Медведев прибыл в Кемерово как президент страны вместе с руководителем "Газпромнефти" Алексеем Миллером на крупнейший угольный разрез "Черниговский". Третий раз, в 2012 году, опять как председатель правительства Дмитрий Медведев отправился на юг Кузбасса, где спустился в забой шахты "Листвяжная".
В понедельник, по предварительной информации, премьер намерен посетить Новокузнецкий металлургический комбинат, в частности, открывающийся после реконструкции рельсобалочный цех.
Новокузнецкий металлургический комбинат выпускает все рельсы для российских метрополитенов и трамваев и более 70 процентов магистральных рельсов для железных дорог. После модернизации рельсобалочного цеха на комбинате начнут отливать 100-метровые рельсы для скоростных поездов, которые производят лишь в Японии. Их неудобно экспортировать, да и цена на них довольно высока.
Обычные российские рельсы не превышают 25 метров, поэтому их приходится спаивать, в результате получается так называемый "шелковый путь", когда вагоны подбрасывает на сварных швах. Сейчас на комбинате установлена так называемая канадская линия неразрушающего контроля рельсов. Вложенные инвестиции - два миллиарда рублей. Подобной линией пользуются и японские коллеги.
Если раньше на Новокузнецком металлургическом комбинате использовался только ультразвуковой контроль продукции, то теперь задействовано шесть систем автоматического контроля качества. Между тем предполагается, что после открытия и полной загрузки рельсобалочного цеха его производительность составит около одного миллиона тонн рельсов для железных дорог в год, в том числе и для высокоскоростных магистралей. Общий объем инвестиций, вложенный ЕВРАЗом в этот проект, варьируется в районе 440 миллионов долларов США.