Серия экспликаций, ряд тренингов и репетиций в Красноярском театре оперы и балета и, наконец, финал. В последние три дня десять оставшихся финалистов работали с артистами "Геликона" в формате открытых репетиций. По полчаса в течение дня и по двадцать минут на зрителя и жюри - рамки строги, и выдерживают их не все. Некоторые из участников, увлекшись репетиционным процессом, до арии или дуэта, который они, собственно, ставят, так и не добрались.
"Этот удивительный формат, придуманный Дмитрием Бертманом, чрезвычайно показателен", - говорит Петер Шпулер, генеральный интендант театра Карлсруэ. Внимание крупнейших интендантов и импрессарио особенно важно. Ведь главные призы - права на постановку спектаклей. Самый желанный - спектакль в самом "Геликоне", причем на исторической сцене, открытия которой мы ждем в новом сезоне. Дмитрий Бертман выбрал Дмитрия Белянушкина - выпускника курса А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича в ГИТИСе. Ему же достался и денежный Гран-при, и приз "РГ". Остальные участники лаборатории тоже без работы не остались. Лауреат второй премии Татьяна Миткалева будет ставить спектакль в Детском театре имени Н.И. Сац, а Алексей Франдетти поедет в Красноярск. В Большом театре Польши будет работать Филипп Разенков, а Юлия Файн займется постановкой нового сезона "Большой Оперы" на канале "Культура". Петер Шпулер пригласил на стажировку самого молодого из участников - Капитолину Цветкову-Плотникову. Ну а самое большое количество призов собрал харизматичный Георгий Дмитриев. Помимо первой премии он получил награду от радиостанции "Орфей" и журнала "Музыкальная жизнь". Кроме этого, ему достался и приз зрительских симпатий. Что, возможно, самое главное.