Напомним, что недавно Пхеньян сделал ряд угрожающих заявлений в адрес Вашингтона и Сеула. Наибольший резонанс вызвали сообщения из КНДР о том, что ракетные и артиллерийские части Северной Кореи приведены в "боеготовность N 1" и завершили подготовку к открытию огня по военным объектам союзников. Кроме того, Север заявил, что его отношения с Югом вступили в "фазу военной ситуации", а все проблемы с Сеулом отныне будут строиться "по законам военного времени".
О том, что и Южная Корея не намерена сидеть сложа руки, в понедельник первого апреля президенту страны Пак Кын Хе доложил министр обороны Ким Гван Чжин. Министр проинформировал лидера, что их ведомство ведет разработку "Стратегии активного сдерживания", которая включает в себя меры по нейтрализации ракетной и ядерной угрозы КНДР. "Существенно повысив возможности наших вооруженных сил в сфере наблюдения и сбора информации, мы выработаем стратегию активного сдерживания и создадим систему для нанесения ударов, что позволит нам ликвидировать на ранней стадии ракетную и ядерную угрозу со стороны Северной Кореи", - процитировали местные СМИ выдержки из доклада министра обороны южнокорейскому президенту.
Официально Сеул не стал распространяться по поводу того, как конкретно он намерен реагировать, но в прессу со ссылкой на "анонимные источники в военном ведомстве" просочилось немало подробностей. Если говорить в самом общем приближении, то Юг намерен форсировать развертывание уже запланированных систем. Речь идет в первую очередь о начавшей частично функционировать системе собственной противоракетной и противовоздушной обороны KAMD, а также о структуре ответного ракетного удара "Килл Чейн". Что следует особо отметить, Сеул зарезервировал за собой право нанести превентивный удар по КНДР в случае получения информации о том, что Север собирается нанести удар по Югу.
"В новую стратегию будут включены положения о возможности нанесения превентивного удара по КНДР", - пояснил один из военных на условиях анонимности. Впрочем, он признал, что эти меры были заложены и в предыдущих планах. В чем действительно заключается разница - в ускорении развертывания системы "Килл Чейн" (в переводе "убийственная цепь"). Ее задача - в случае нападения со стороны КНДР в кратчайшие сроки выяснить, откуда произошла атака, и нанести мощный ответный удар. По слухам, на все это отводится не более получаса. Основная роль в качестве "оружия возмездия" отводится южнокорейским баллистическим ракетам "Хенму-2" с большой поражающей силой. Их должны поставить на боевое дежурство уже к 2015 году. Ракетные комплексы будут размещены так, чтобы держать под прицелом всю территорию Северной Кореи.
При этом в Сеуле не стали скрывать, что при ответном ударе они намерены использовать все имеющиеся у них силы и средства - не только баллистические ракеты "Хенму-2", но и высокоточные крылатые ракеты "Хенму-3", а также весь комплекс вооружений, которыми обладают сухопутные войска, ВВС, корабли и подводные лодки.
Также в ускоренном порядке будет развертываться и "южнокорейский воздушный щит" - система противоракетной и противовоздушной обороны KAMD. Одновременно Южная Корея собирается значительно расширить свои возможности по части сбора информации по КНДР. Для этого в скором времени будут вводиться в действие "беспилотники" "Глобал Хоук", а также запускаться спутники-шпионы. В Сеуле также подчеркнули, что все эти новые планы и меры будут приниматься в теснейшей координации с его главным союзником - Вашингтоном. В частности, союзники намерены выработать детальный план по реагированию на разные этапы "ядерного кризиса".
Между тем
В понедельник бывший премьер-министр Северной Кореи Пак Бон Чжу, отправленный в отставку в 2007 году, вновь назначен на должность главы кабинета министров. Решение об этом было принято в ходе заседания парламента страны.