01.04.2013 16:44
    Поделиться

    В ПФО стартовал пилотный проект льготных авиаперевозок

    Сегодня стартовал пилотный проект развития межрегиональных авиаперевозок в ПФО. Теперь у людей появилась возможность добраться из одной региональной столицы в другую напрямую (либо с одной пересадкой внутри округа), при этом половину стоимости билета оплачивает государство.

    Напомним, 7 марта Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по результатам которого определился победитель - авиакомпания "Татарстан", ставшая оператором проекта. Она в свою очередь на правах субподрядчиков привлекла к работе авиакомпании "ЮТэйр", "Авиа Менеджмент Групп" (авиатакси Dexter ), "Ак Барс Аэро" и ФГУП "Аэропорт Оренбурга". Согласно постановлению правительства им будут компенсировать 50 процентов от стоимости каждого билета (четверть оплатит федеральный бюджет и четверть - региональные), что позволило сделать полеты для потребителей вдвое дешевле. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан Российской Федерации, без ограничений по возрасту и социальному статусу.

    Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население, что подтвердил и первый рейс, прибывший в Нижний Новгород из Кирова. В авиатакси Dexter, рассчитанном на семь пассажиров, двое были бизнесменами, ездившими в соседний регион по делам.

    - Теперь дорога в Киров и обратно вместо 11 часов занимает два с небольшим часа, можно уложиться в одни сутки, - заявил "РГ" ресторатор Роман Исаев. - В Киров летал по делам, стоимость билета, 3,5 тысячи рублей, вполне приемлема.

    Рабочий одного из нижегородских предприятий Дмитрий Аверин, был в Кирове у родственников. Раньше он часто ездил в соседний регион на поезде, теперь же решил воспользоваться самолетом, хоть это и дороже в 1,5 раза купе. Впечатления от полета - положительные.

    - Жалко только, что не дали леденцов в полете, как в крупных авиакомпаниях, - посетовал Дмитрий Аверин. - Да из-за непогоды случилась задержка на два с лишним часа.

    Всего между 15 крупными городами - региональными центрами ПФО и Нижнекамском - организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Стоит отметить, что цены на билеты примерно вдвое выше, чем цена купейного вагона по аналогичному маршруту. Полпред президента в ПФО Михаил Бабич в связи с этим отметил, что цены укладываются в параметры, заданные постановлением федерального правительства, они равны 50 процентам себестоимости полета. Всем участникам пилотного проекта заранее было известно, что цены именно такими и будут. В настоящее время проблем с продажей билетов нет, на авиатакси Dexter уже более 100 билетов продано на апрель. Впрочем, если какие-то рейсы будут маловостребованными и самолеты окажутся полупустыми - отменять их не будут, поскольку это не в интересах авиаперевозчика. Если не будет регулярности рейсов, "на проекте можно поставить крест". Проанализировав загрузку рейсов и выявив убыточные направления, правительство, возможно, будет дотировать по ним не стоимость билета, а сами маршруты.

    - Главный ресурс человека - это время, - прокомментировал ценовой вопрос помощник президента, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев. - Люди будут быстрее передвигаться, быстрее делать свои дела, в результате все процессы в экономике ускорятся, это даст общий положительный эффект, в том числе для бюджетов.

    По словам Михаила Бабича, благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, составит 1,5 миллиона часов в год. По итогам реализации пилотного проекта в 2013 году (его действие заканчивается 30 ноября) правительством России будет принято решение о распространении предложенной модели развития региональных авиаперевозок пассажиров с 2014 года во всех федеральных округах России. Следующий конкурс среди авиаперевозчиков проведут уже в сентябре этого года, причем будут выставлены дотации не на полгода или год, а минимум на три года, возможно, и на пять лет.

    По прогнозам Михаила Бабича, благодаря реализации проекта количество авиапассажиров по итогам текущего года возрастет в ПФО ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150-170 тысяч человек. По словам пресс-секретаря авиакомпании "ЮТэйр" Елены Галановой, эти планы вполне осуществимы, если привлекать не только 15-20-местные самолеты, которых мало, но и 50-местные.

    - Объем выделяемых государством субсидий - в среднем 4 тысячи на одного пассажира - позволит "раскатать" внутренние рейсы, приучит людей пользоваться авиатранспортом. Однако субсидирование не будет бесконечным, а люди привыкнут к недорогим авиабилетам, - пояснила она. - Эффективной мерой поддержки после прекращения субсидирования могло бы стать снижение или отмена 18-процентного НДС на внутренние авиарейсы, за что ратуют все российские авиаперевозчики. Это было бы тем более логично, что на международные рейсы НДС не распространяется, а в европейских странах данного налога на внутренние рейсы или нет вообще, или он равен пяти процентам.

    По мнению полпреда, вопрос снижения НДС на внутренние авиаперевозки не играет решающей роли, надо анализировать экономику конкретных рейсов. Правительству даны поручения проанализировать вопросы по НДС, а также вопрос на снижение таможенных пошлин на самолеты малой вместимости.

    Поделиться