Документ МАКа будет предан огласке позже. Сначала с проектом ознакомится французский изготовитель лайнера, а также представители иных государств, принимавших участие в расследовании. После получения и рассмотрения официальных комментариев, говорится в заявлении комитета, окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке в соответствии со стандартом международной организации гражданской авиации и российским законодательством.
Между тем заключения МАКа ожидает СК, чтобы завершить экспертизы и поставить точку в расследовании дела по факту массовой гибели людей, сообщил корреспонденту "РГ" сотрудник СУ СК России по Тюменской области Евгений Казаков. Не исключено, что руководителей и рядовых работников авиакомпании попросят дать дополнительные показания. Выживших пассажиров вряд ли будут более тревожить. По неофициальным данным, основной остается версия о падении лайнера в силу того, что предварительно его не обработали специальной жидкостью, препятствующей обледенению. На днях на месте крушения самолета открыт монумент. В первые дни после катастрофы к полю близ аэропорта Рощино, где погибли пассажиры, приезжали сотни тюменцев, жителей края, оставляя здесь живые цветы. В центре переливания крови доноры выстаивали многочасовые очереди, чтобы поделиться кровью с пострадавшими.
Уместно напомнить хронику драматических событий, потрясших страну
- 2 апреля 2012 года. Около 8 часов утра самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел из аэропорта "Рощино" с 39 пассажирами и 4 членами экипажа. Спустя несколько минут он рухнул в поле недалеко от поселка Горьковка и территории самого аэродрома. Приблизительно через час на место крушения прибыл пожарный расчет, пробравшийся по сугробам, следом - спасатели МСЧ, бригады "скорой помощи", транспортной полиции.
- Создается штаб по ликвидации последствий крушения во главе с губернатором Владимиром Якушевым.
- Обнаружены "черные ящики".
- К 13 часам поисково-спасательные работы завершены.
- Почти все пострадавшие, 12 человек, прооперированы. Трое находятся в крайне тяжелом состоянии. (В последующем двое человек скончались).
- В Тюмень вылетели: борт МЧС из Раменского, глава СК РФ Александр Бастрыкин, замминистра транспорта Валерий Окулов, глава Росавиации Александр Нерадько, самолет с родственниками погибших и пострадавших из Сургута.
- Помимо тюменцев и сургутян на борту были жители Нефтеюганска, Нягани, Омска, Тобольска, Воронежской, Свердловской и Тверской областей, Адыгеи. Среди 31 погибшего сотрудники компаний "Тюменские моторостроители", "Сургутнефтегаз", в том числе член совета директоров Николай Медведев, завода "Гипротрубопровод", "Лукойл-Инжиниринг", коммерческий директор управляющей компании "Автоград", а также летевшие пассажирами сотрудники самой компании-перевозчика.
- Список жертв размещен на сайте областного управления МЧС.
- 3 апреля 2012 года. Межгосударственный авиационный комитет начинает расшифровку и анализ данных с бортовых самописцев.