Челябинец потребовал запретить рекламу в кинотеатрах

Челябинское УФАС рассмотрело необычную жалобу от гражданина, потребовавшего запретить показ рекламных роликов перед сеансами в кинотеатрах. Молодой человек заявил, что навязанная ему реклама нарушает его гражданские права, ведь в кинотеатре он лишен возможности ее "переключить".

- Отправились семьей в "Синема-парк" и были неприятно удивлены, когда  вместо фильма нас сначала добрые четверть часа потчевали орущей с большого экрана рекламой, - пояснил суть своих претензий заявитель. -  Почему кинотеатры ее навязывают, не предупреждая зрителей о времени начала самого киносеанса? И почему мы вынуждены против желания что-то смотреть, заплатив за билет из собственного кармана?

Особенно возмутительной киноман считает рекламу "ширпотреба". Если трейлеры грядущих кинопремьер еще как-то вписываются в "предсеансовое обслуживаение", то реклама закусок, напитков и памперсов никакого отношения к киноискусству не имеет, а, следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков  нет.

В УФАС по Челябинской области молодому человеку посочувствовали, но сообщили, что предсеансовая реклама не противоречит закону.

- Закон о рекламе запрещает прерывать фильм или накладывать на него рекламу "бегущей строкой" или каким-то иным способом, - пояснила заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. - Распространение рекламы перед показом фильма, к сожалению, законом никак не регламентировано.

Теоретически никто не мешает зрителям занимать места в кинозале уже после рекламы, переждав ее в кафе за чашечкой кофе. Однако в межрегиональной организации "Общество защиты прав потребителей" (ОЗПП) другого мнения и считают претензии челябинца вполне обоснованными. Прокручивай прокатчики рекламу после кинофильма, ее остались бы смотреть только заинтересованные в ней зрители.

- По закону о правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора (статья 10 закона - Ред.), - пояснил юрист общества Андрей Семенов. - Другими словами, должен информировать зрителей о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства.

Кстати

В Москве ОЗПП обратилось в суд с аналогичным иском сразу к нескольким киносетям, выступив в защиту неопределенного круга кинозрителей. Как сообщили юристы общества, исковые требования суд отклонил, однако требования о предоставлении достоверной информации о начале киносеансов без рекламы большинство кинопрокатчиков удовлетворило добровольно - еще на стадии судебного разбирательства.

ОПРОС "РГ"