Новости

02.04.2013 00:09
Рубрика: Культура

Особенности национальной игры

Выходные дни, когда в Интернете обычно отмечается спад активности, на фестивале выдались самыми горячими: четыре пьесы Островского, экранизированные Олегом Бабицким и Юрием Гольдиным, просмотрело рекордное количество зрителей.

И выставлено рекордное число оценок. Но главное - оценки пошли принципиально другие: они рванули вверх и вплотную приблизились к "десятке", высшему из возможных баллов.

Это было неожиданностью. Во-первых, на ТВ устоялось мнение, что Островский по нынешним временам зануден и мало кому интересен - так неинтересен, что даже юбилей драматурга телеканалы не заметили. Во-вторых, эти экранизации не претендуют на постановочные изыски: режиссеры целиком сосредоточились на работе с актерами, а в изобразительном решении фильмов предельно аскетичны. И то, что у них появился шанс победить всухую, заставляет подумать о реальных потребностях аудитории. Ее не трогают мрачные штудии, какими любят услаждать взор посетители артхаусных кинозалов. Ей порядком обрыдли жестокие игры эпигонов Тарантино. Как и глупейшие комедии, демонстрирующие что угодно, кроме чувства юмора.

И она приникла к классической драматургии, как к живительному источнику (это сравнение - лейтмотив комментариев в форуме фестиваля). Островского смотрели целыми семьями, причем все четыре двухсерийные картины за два дня - вот уж такого энтузиазма не ждал никто. Значит, действительно изголодались.

Но и ситуация накалилась до предела: фестиваль еще не пересек свой экватор, а его результаты многим уже кажутся предрешенными. Разве только какой-то фильм из десятка оставшихся перекроет и этот рекорд. "Саспенс" фестиваля растет день ото дня.

Сегодня в конкурс вступила картина Кати Шагаловой "Однажды в провинции". Она необычна уже тем, что в реалиях современной России разыгрывает сюжет драмы Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание". Для меня она стала открытием талантливого, умеющего думать и чувствовать режиссера.

Катя Шагалова смотрит в глаза своим героям. Ее интересуют люди, а не лабораторные концепции. Мы проживаем вместе с героями фильма их жизнь в минуты слепой ярости, почти фронтового братства, сорвавшихся с цепи эмоций и любви - чувства, в нашем новейшем кино вообще отмененного. Этим людям не свойственна та тупость, которую в модном кино считают непременной принадлежностью отечественного сознания. Это люди с потенциалом, но он трагически не находит выхода. Стало быть, стоит подумать - почему.

Зрители о фильмах

"Лес"

А ведь я и правда считал Островского скучным и занудным. Спасибо за открытие. Я не ожидал. Это прекрасно.

Рудников

Спасибо за возвращение нашего кино, а то я уже 15-18 лет обхожу его. Вы делаете то, что многим недоступно.

Николай

"Мишень"

Я поражен тем, что этот фильм прошел мимо зрителя, в том числе мимо моего киноманского внимания. Ведь он вполне тянет на то, чтобы с успехом прокатиться в кинотеатрах. Хотя бы потому, что одну из ролей играет Данила Козловский, находящийся на пике популярности. Хорошие спецэффекты и компьютерная графика, изумительная работа художников по созданию Москвы будущего: на экране мы видим 2020 год, а не плохо сделанную 3D игру.

Я ждал экшена, но получил достойную философскую картину, которая поднимает простые, но важные проблемы. У нее очень сильное послевкусие. Терпкое. Как у хорошего вина. Я бы с удовольствием еще раз пересмотрел эти великолепные 2 часа 40 минут - один из лучших современных российских фильмов.

Funny_В

Культура Кино и ТВ Наше кино Кинофестиваль "Дубль дв@" Кино и театр с Валерием Кичиным
Добавьте RG.RU 
в избранные источники