За автомобили средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей не старше 5 лет собственники будут платить налог с коэффициентом 2. Машины средней стоимостью от 10 до 15 млн, выпущенные не более 10 лет назад, а также дороже 15 млн рублей не старше 20 лет, обойдутся дороже всего - налог на них будет рассчитан с коэффициентом 3. Средняя стоимость легкового автомобиля будет определяться минпромторгом на основании статистических сведений, данных таможенной статистики, информации о сделках с соответствующими моделями.
Антон Соничев, адвокат компании "Налоговик", считает: "В первую очередь транспортный налог ударит по малому бизнесу. По таксомоторным паркам и предпринимателям-перевозчикам в сегменте премиум-класса. При расчете оптимальной стоимости перевозок учитываются и обязательные платежи в виде налогов. Для снижения своих издержек представителям этого сегмента придется либо повышать цену услуг, либо ухудшать их качество, к примеру, предоставлять клиентам менее комфортные автомобили. Способы ухода от налогов останутся прежними - это найм водителей с собственными автомобилями. В этом случае владельцам машин придется самостоятельно оплачивать налог. Кроме того, от повышенных ставок предприятия могут уходить с помощью лизинга, перекладывая обязанность по уплате налога на лизинговую компанию".