01.04.2013 23:29
    Поделиться

    В Астраханской области судостроительная ОЭЗ приняла первых резидентов

    Правительство Астраханской области подписало соглашения о сотрудничестве с девятью резидентами ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППОЭЗ). Вошедшие в нее компании получат налоговые преференции и обнуление таможенных ставок, что позволит снизить издержки по судостроению как минимум на 15%, сделав продукцию верфей конкурентоспособной на мировом рынке.

    Астраханские судостроители специализируются на выпуске продукции, предназначенной для офшорного бурения на шельфе. Поэтому основная цель резидентов ППОЭЗ - наладить поставку нефтяникам судов и оборудования для разработки шельфа как Каспийского, так и арктических морей. У нас есть опыт строительства судов для офшорного бурения, для работы в ледовых условиях, есть опыт, технологии, научные методики Крыловского государственного научного центра, чего нет у зарубежных конкурентов, - заметил "РБГ" пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко. Кроме того, уже сейчас крупнейший немецкий машиностроительный концерн готов наладить в "зоне" производство винторулевых колонок.

    В правительстве области полагают, что в состоянии обеспечить резидентов необходимыми дорожными и инженерными коммуникациями. По словам вице-губернатора Константина Маркелова, участки зоны обеспечены основными объектами инфраструктуры, а сама территория имеет автосообщение с трассой М6, а также подъездной железнодорожный путь.

    Поддержка областных властей одновременно будет увязана с таможенными преференциями для резидентов. По данным начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Южного таможенного управления Дмитрия Пушкова, ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

    Налоговые послабления должны снизить затраты производителей на 15%, повысив рентабельность судоверфей и их конкурентоспособность.

    - Желание руководства региона предоставить промышленникам лучшие условия для производства - это уже большой шаг, - считает заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. - У Астраханской области есть все возможности для успешной реализации этого проекта.

    Впрочем, далеко не все из 12 судостроительных предприятий региона в восторге от идеи объединения под эгидой ППОЭЗ. В последние годы из-за роста заказов со стороны судоходных компаний как минимум 10 из них сегодня работают с полной загрузкой своих мощностей и не особенно горят желанием связывать себя обязательствами по отношению к созданной структуре.

    - В ближайшие пять лет нам будет вполне достаточно имеющихся и перспективных заказов, - в беседе с "РБГ" заметил гендиректор еще одной астраханской судоверфи Александр Ильичев. - А вот условия вхождения в ППОЭЗ для нас неприемлемы. А именно: дважды внести в качестве паевого взноса в "зону" по 80 млн рублей. Мы посчитали: даже за 10 лет работы на этих условиях завод ничего не выиграет. Поэтому нет необходимости входить в этот проект сейчас. Его выгоды для производителей пока непонятны и неочевидны, посмотрим, как будут работать в этих условиях наши конкуренты.

    Поделиться