Новости

02.04.2013 00:46
Рубрика: Экономика

Маршрут построен

Использование инфокоммуникационных технологий становится основным драйвером развития рынка туристических услуг. Бронировать билеты, выбирать и оплачивать номер в отеле в любом городе по всему миру в любое время в любом месте при помощи мобильного устройства, с использованием электронных способов оплаты становится привычным для путешественников любых возрастов.

По данным исследования компании J son & Partners, объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников быстро растет на протяжении последних десяти лет. В 2012 году его объем увеличился на 149 млрд рублей, рост составил 14%. При сохранении таких темпов роста в 2013 году рынок туруслуг достигнет 1,35 трлн руб.

Предпосылками роста рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов. "В России также повышается уровень использования интернет-технологий и онлайн-сервисов основными игроками рынка. Здесь можно выделить два основных направления: внедрение современных информационных систем поставщиками услуг и развитие каналов дистрибуции. Наибольший потенциал - в мобильных каналах продаж", - отмечают аналитики.

Структура спроса смещается в сторону самостоятельного оформления туруслуг в Интернете, как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств. "Многие люди, которые раньше покупали туры в турагентствах, начинают бронировать свои путешествия самостоятельно. Уменьшается путь от поставщика до конечного потребителя, - отметил руководитель проекта Путешествия Mail.Ru Денис Танаев. - Стоит отметить также рост популярности сервисов "планировщиков путешествий" - сайтов, где можно составить свой маршрут, посмотреть на отзывы других туристов про интересующие их места, достопримечательности и прочее".

По мнению исполняющего обязанности генерального директора OZON.travel Дмитрия Яковлева, продажа туристических услуг через Интернет выгодна для компаний за счет экономии на персонале, аренде площадей и общего сокращения издержек на создание и обработку заказа: "Онлайн-туристические агентства могут позволить себе существенно снизить сборы, взимаемые с клиентов, а иногда и совсем отказаться от них, зарабатывая только на комиссии, предоставляемой авиакомпанией или отелем, или дополнительных услугах, реализуемых клиентам с билетом".

Работа через Интернет позволяет быстрее донести до пользователей информацию о специальных тарифах и акциях. "Туристы получают возможность путешествовать не только дешевле, но и чаще, информация, которую они получают, например, в рекламных e-mail-рассылках, приводит к спонтанным покупкам, - объяснил Дмитрий Яковлев. - Кто же откажется слетать в Берлин на выходные за 3500 рублей туда-обратно, если в паспорте есть действующая Шенгенская виза, а сама покупка находится в нескольких кликах от тебя?"

Экономика Туризм Развитие туризма в России