Новости

03.04.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Доллар за кило

Могут ли в России для толстяков ввести дополнительную плату за авиабилет
Сразу несколько азиатских авиакомпаний рассматривают возможность введения специальных тарифов для тучных пассажиров. В Америке такая практика существует давно, и за лишний килограмм веса с пассажира берут от доллара до четырех в зависимости от расценок авиакомпании, подтвердили в Росавиации.

Возможно ли введение такого сверх тарифа в России, пытался разобраться корреспондент "РГ". Единых международных правил, по которым бы брали больше денег с толстяков или спортсменов тяжеловесов нет, сказал глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но некоторым пассажирам сложно просидеть весь полет в салоне экономкласса, и они вынуждены покупать место в салоне бизнес-класса. Где и кресла больше, и расстояние между рядами шире.

Пока в России не настолько развит рынок авиаперевозок, чтобы брать с пассажира за перевес не багажа, а его самого, считает эксперт. Тем более коммерческая загрузка рейсов еще не достигает ста процентов. Речь идет не только о заполнении салона, но и грузовых отсеков. К тому же наши авиакомпании не спешат вкладывать деньги в компьютерные системы продажи билетов, которые позволили бы дифференцировать тарифы еще и по весу пассажира. И в случае необходимости предлагать или более дорогое место у аварийного выхода, где обычно расстояние до спинки предыдущего ряда больше, либо "двойное" кресло. Существующая система продаж также не позволяет заранее забронировать два места рядом. Сейчас номер ряда и места на посадочном талоне пассажир получает перед вылетом. И нет никакой гарантии, что купленные "богатырем" места будут рядом, а не в разных частях салона, предупредил Пантелеев.

Пока в России нет даже технической возможности, чтобы устанавливать цены на авиабилеты по весу пассажира

Нет в России и юридических оснований заставлять тучного человека платить за "свой перевес". Прецедентов таких в России нет, подтвердили в Росавиации. При этом глава Союза потребителей России Петр Шелищ напомнил, что по Конституции все граждане России равны. Хотя он не видит ничего плохого в том, чтобы человек, который не помещается на одно кресло, доплатил бы за второе. Однако, с введением новых правил, которые позволят перевозчикам более детально дифференцировать тарифы, может быть, и будет введена доплата не только за багаж, но и за перевес пассажира. Эти правила как раз разрабатывались для создания в России бюджетных перевозчиков, которые стараются летать на однотипном парке с максимальным количеством пассажирских мест в салоне. Там тучному человеку будет тесно, ведь расстояние между рядами небольшое и кресла тоже довольно узкие.

А на обычных рейсах при введении таких тарифов нужно продумывать тогда и обязанность авиакомпаний брать меньше денег за детский билет. Не всегда перевозчики сейчас идут на то, чтобы за ребенка, которому уже больше двух лет и он не может лететь на руках, предложить спецбилет. Хотя малыш и весит значительно меньше, чем взрослый.

Кстати

При невозвратных тарифах, если человек сдал билет, а его место отдали другому, то он должен получить деньги обратно, настаивают эксперты.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правила авиаперевозок
Добавьте RG.RU 
в избранные источники