Иркутских "молоточников" приговорили к пожизненному и 24 годам
Во вторник Иркутский областной суд вынес приговор "молоточникам" - Артему Ануфриеву и Никите Лыткину. Молодые люди 1992 и 1993 годов рождения были прозваны так за способ убийства - они забивали жертв молотками. Оба признаны виновными по шести статьям УК РФ. На их счету шесть убийств, девять покушений, три грабежа и глумление над трупом, в процессе расследования уголовного дела к этим обвинениям добавилось еще и создание экстремистской организации.
Ануфриев проведет остаток жизни в колонии строгого режима - его приговорили к пожизненному заключению. Никита Лыткин приговорен к 24 годам заключения - первые пять лет в тюрьме, остальное - в колонии строгого режима. Впрочем, пострадавшие и родственники погибших приговором оказались недовольны. Люди готовы оспаривать его, добиваясь пожизненного заключения для обоих преступников.
Серия нападений на прохожих происходила с декабря 2010 по март 2011 годов в иркутском Академгородке. Жертвами становились случайные прохожие. Полиция не усматривала связи между этими преступлениями и старательно опровергала слухи о маньяке. В ответ напуганные жители Академгородка создали народную дружину, которая вечерами стала патрулировать улицы и дворы.
Задержали парней благодаря случаю и сознательности родственника Лыткина. Как выяснило следствие, "молоточники" снимали свои нападения на видео. Камеру брали у родных Никиты. Однажды изверги забыли стереть запись с камеры, и ее обнаружил родственник Лыткина. Камеру с записью он отнес в полицию. На тот момент Ануфриеву было 19 лет, Лыткину - только исполнилось 18.
В полиции Ануфриев и Лыткин запираться не стали - признались во всех эпизодах, в том числе и в убийстве 12-летнего мальчика, гибель которого полиция ранее посчитала несчастным случаем, дескать, разбил голову, катаясь с горки. Подробно рассказывали, как собирались на дело, как били, как снимали все это на видео.
Уголовное дело составили 35 томов. В процессе расследования к обвинениям в убийстве и грабеже прибавилось и обвинение в экстремистской деятельности - в интернете, в одной из социальных сетей следователи наши страничку сообщества, вполне подпадавшего под понятие экстремистского. Любопытно, что, по словам родственников, соседей и учителей, Артем Ануфриев раньше был вполне положительным мальчиком: занимался музыкой, хорошо учился. Но после восьмого класса связался с движением скинхедов, стал замкнутым и нелюдимым, скрытным. Лыткин ранее приемлемо учился, был замкнутым и скрытным, тесно общался с Ануфриевым. Сейчас интернет-сообщество Иркутска с жаром обсуждает - как же так получилось, что хороший мальчик, "игравший на гитаре, участвовавший в музыкальных конкурсах, имевший все шансы стать любимцем девчонок" превратился в монстра?