04.04.2013 12:00
    Поделиться

    Тульская прокуратура "пошла в народ"

    На недавней коллегии в Генпрокуратуре глава ведомства Юрий Чайка рекомендовал распространить опыт тульских прокуроров по работе с обращениями граждан на всю страну.

    В Тульской области на встречи с прокурорами в районные ДК народу собирается, как на концерты заезжих звезд, а во время "горячих линий" в местных СМИ, телефон не смолкает ни на минуту. Люди идут с самыми разными жалобами, что-то решается на месте, другие вопросы становятся предметом прокурорской проверки. - У людей накопилось много проблем, много вопросов, и не всегда жители готовы отстаивать свои права, - поясняет прокурор Тульской области Олег Черныш. - Есть такое мнение: мол, жаловаться - бесполезная трата времени. Вот и мучаются, рассказывают друг другу, как все плохо, нигде правды не найдешь. Наша задача доказать, что это совсем не так, что каждое обращение - это повод для серьезной проверки. Но, чтобы услышать эти стоны, надо идти к людям.

    В свое время нынешний прокурор Тульской области работал на Дальнем Востоке, где расстояния между населенными пунктами не сравнить с Центральной Россией. Там была практика выездных судебных процессов: судья, прокурор объезжали отдаленные поселки, где на месте рассматривали дела, а прокурор попутно проводил прием граждан. Так что опыт уже имелся.

    Как проходят такие встречи? Вопросы, не требующие проверки, разрешаются незамедлительно, в том числе благодаря участию руководителей разного ранга. По тем, что требуют проведения специальных проверок, сразу же даются поручения, а исполнение берется на контроль.

    Яркий пример - реакция на обращение вдовы участника Великой Отечественной войны Марии Васильевны Тришкиной. Она пожаловалась, что живет в доме без электричества, отопления и воды. Женщине 92 года, состояние здоровья не позволяет обивать пороги районной администрации. Прокурорская проверка показала, что фундамент в ее доме находится ниже уровня земли, полы отсутствуют, износ - более 70 процентов. Суд удовлетворил иск прокурора и вдова ветерана войны получила полагающуюся ей субсидию из федерального бюджета на приобретение жилья.

    Еще один эффективный способ обратной связи - "прямые линии" в СМИ. Например, пенсионерка из Волово Раиса Саломатина по телефону "прямой линии" в газете пожаловалась, что в ее квартире нет отопления. А все ее обращения местное управления ЖКХ игнорирует. Районный прокурор побывал у нее дома, затем внес представление в управляющую организацию. После его визита бригады были направлены в дом, тепло в квартире появилось.

    Прокурор Веневского района Олег Тимаков, рассказал корреспонденту "РГ", что "горячие линии" в районной газете он проводит уже пять лет - с момента его назначения на должность и считает это действенным. Так, во время одной из них последовал вал обращений по поводу установки. Прокурор провел поверку обращений. Выяснилось, что сбытовая компания нарушает правила расчета за электроэнергию. В конечном итоге суд полностью удовлетворил иск прокурора.

    Кстати

    Показательный пример обратной связи - вопрос приобретения жилья для детей-сирот. Эта проблема была громко заявлена в ходе "прямой линии" в одной из районных газет. В результате в прошлом году прокуроры добились покупки жилья исполнительной властью для 29 сирот в Алексине, Новомосковске, Заокске. Кроме того, после обращений надзорного органа заключены 44 госконтракта на приобретение квартир посредством участия в долевом строительстве и проведены аукционы по приобретению еще 72 жилых помещений для детей-сирот.

    Поделиться