Центр создан при министерстве экономики Свердловской области несколько лет назад, но теперь на его базе появилась полноценная деловая площадка. Она будет служить как информационным центром, так и местом проведения отраслевых мероприятий.
- Тут екатеринбуржцы и гости города смогут получить полную информацию о туристических ресурсах региона, приобрести карты и путеводители, отдохнуть в кафе, - рассказывает директор центра Эльмира Туканова. - Здесь же предполагается проводить презентации турфирм, обучающие семинары, пресс-конференции.
Сейчас в центре развития туризма уже есть проспекты о путешествиях по Уралу, а на вывеске красуется английская буква "i" , сообщающая иностранцам, что здесь находится информационный центр.
У турфирм с открытием новой деловой площадки связаны свои надежды. Некоторые рассчитывают, что смогут на его базе проводить встречи с любителями путешествий. Многие сходятся во мнении, что будет легче доносить до клиентов информацию о своих услугах.
Руководитель одной из туристических компаний Наталья Таланкина надеется, что центр поможет в создании по-настоящему интересных программ для путешественников: "Не хватает насыщенных, интересных туристических маршрутов. Например, мы возим на экскурсию в Далматовский монастырь в Курганской области. Он очень старый, от него остались практически одни руины. Этого недостаточно для полноценной экскурсионной программы. А ведь история монастыря заслуживает по-настоящему интересной подачи материала. Нужны новые подходы. Возможно, центр развития туризма поможет в их создании, в обучении участников туриндустрии и музейного дела современным технологиям работы".
Как отметил заместитель председателя правительства Свердловской области Алексей Орлов, перед регионом сейчас стоит задача создать баланс между выездным и въездным туризмом. "Одна из главных задач, которую может решить въездной туризм, - развитие территорий и появление новых рабочих мест. Для создания любого туристического объекта нужны не только собственно турфирмы, но и общепит, сувенирная продукция, транспортные услуги. Бизнес подтянется, если мы создадим на территории нормальную инфраструктуру: дороги, водо- и газоснабжение", - подчеркнул он.
Одним из ключевых проектов центра развития туризма должно стать продвижение бренда "Большой Урал". Одноименный межрегиональный форум открывается в Екатеринбурге в пятницу, 5 апреля. На нем соберутся участники из 22 регионов, а также представители Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму.