Об идее минфина повысить акцизы на топливо вчера сообщил глава ведомства Антон Силуанов. Подобные предложения, сказал он, будут содержаться в основных направлениях налоговой политики на 2014-2016 годы. В свое время, напомнил министр, было принято решение о повышении ставки для бензина Евро-2 и Евро-3, а более низкие ставки для Евро-4 и Евро-5 должны были стимулировать переход на высококлассные сорта топлива. Но теперь, считает Силуанов, 4-й и 5-й классы недоналогообложены. Но повышение акцизов будет идти постепенно, чтобы не было роста цен, заверил министр. На сколько именно могут повыситься акцизы, Силуанов не уточнил. Как раньше поясняли "РГ" в минтрансе, рассматривается идея о повышении бензиновых акцизов на три рубля в течение трех лет. По рублю каждый год.
Однако нет способа, с помощью которого можно повысить налоговую нагрузку на тот или иной продукт и при этом не увеличить его цены в рознице, уверен ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. "Более того, практически в любом продукте есть так называемая топливная составляющая. И рост цен на бензин в итоге подстегнет инфляцию", - предостерегает он. "Экспертные расчеты показывают, что, например, повышение акцизов в 2013 году (с января акцизы на бензин и дизтопливо выросли на 4,7 процента, во втором полугодии планируется повысить их еще на 11,8 процента - Ред.) аукнется ростом цен на бензоколонках минимум на 12-14 процентов", - говорит Танкаев.