Новости

8 апреля 2013 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 489-р г. Москва

Дата подписания 2 апреля 2013 г.
Опубликован 8 апреля 2013 г.

1. Заключить концессионное соглашение в отношении искусственного дорожного сооружения - автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска (далее - концессионное соглашение).

2. Установить, что:

конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;

концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;

полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Росавтодор.

3. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения - автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска, критерии и параметры критериев конкурса.

4. Росавтодору:

осуществить подготовку конкурсной документации в соответствии с настоящим распоряжением и с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

утвердить конкурсную документацию по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

вносить в случае необходимости изменения в конкурсную документацию по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

создать конкурсную комиссию и утвердить ее состав;

обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;

заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;

опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosavtodor.ru) сообщение о проведении конкурса.

5. Принять к сведению согласие Правительства Республики Саха (Якутия) об обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятия и безвозмездной передачи в собственность Российской Федерации не находящихся в федеральной собственности земельных участков, необходимых для размещения автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска, свободных от прав третьих лиц.

6. Минтрансу России, Минэкономразвития России и Минфину России обеспечить в установленном порядке:

подготовку и представление проектов актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, и в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2600-р, связанных с принятием настоящего распоряжения;

согласование проекта конкурсной документации в течение 10 рабочих дней со дня его представления Росавтодором.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст распоряжения опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, N 14, ст. 1723. 

 



Основные условия концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения - автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска, критерии и параметры критериев конкурса

1. Проект концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения - автодорожного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска (далее соответственно - концессионное соглашение, мостовой переход) включает следующие основные условия:

а) описание, в том числе технико-экономические показатели:

комплекс мостового перехода предусматривает строительство моста, автодорожных подходов к мосту, а также инженерно-технических сооружений, сооружений, используемых для охраны мостового перехода, сооружений, используемых для эксплуатации мостового перехода, с выполнением всех сопутствующих работ;
начальной точкой мостового перехода является примыкание к автомобильной дороге федерального значения М-56 "Лена" - от Невера до Якутска;
конечной точкой мостового перехода является примыкание к автомобильной дороге регионального значения "Умнас" Якутск - Олекминск;
мостовой переход расположен в Табагинском створе - с. Табага - с. Хаптагай;
технические параметры мостового перехода установлены согласно приложению;

б) перечень обязательств концессионера по созданию мостового перехода, соблюдению сроков его создания и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающий в себя:

подготовку проектной документации в отношении мостового перехода;
создание мостового перехода за счет собственных и (или) привлеченных средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями, а также средств, предоставляемыхконцедентом в размере и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением) в соответствии с установленными конкурсной документацией технико-экономическими показателями и характеристиками мостового перехода;
ввод в эксплуатацию мостового перехода в срок, определенный концессионным соглашением;
передачу мостового перехода концеденту в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;
страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению в размере и сроки, которые установлены концессионным соглашением;
предоставление концессионером безотзывной банковской гарантии в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;
непрерывную эксплуатацию мостового перехода в качестве участка автомобильной дороги общего пользования без взимания платы за проезд с пользователей автомобильной дороги в течение срока действия концессионного соглашения, за исключением перерывов, допущенных в соответствии с условиями концессионного соглашения, в том числе:
организацию проезда транспортных средств по мостовому переходу с даты ввода его в эксплуатацию и до окончания срока действия концессионного соглашения;
содержание и ремонт мостового перехода с даты ввода его в эксплуатацию до окончания срока действия концессионного соглашения в соответствии с его условиями и с учетом требований к составу, видам, периодичности и межремонтным срокам дорожных работ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями концессионного соглашения;
исполнение других обязательств, предусмотренных концессионным соглашением;

в) срок действия концессионного соглашения - 168 месяцев с даты его заключения, включая период проектирования и строительства, который начинается с даты заключения концессионного соглашения, заканчивается датой ввода мостового перехода в эксплуатацию и составляет 72 месяца, и период эксплуатации, который начинается с даты ввода мостового перехода в эксплуатацию и заканчивается датой окончания срока действия концессионного соглашения. Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения указанных сроков при условии надлежащего исполнения обязанностей концессионера и при взаимном согласии сторон;

г) перечень обязательств концедента, включающий в себя:

подготовку территории (в объеме и сроки, предусмотренные концессионным соглашением), необходимой для создания мостового перехода;
предоставление земельных участков, необходимых концессионеру для осуществления деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией мостового перехода, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией мостового перехода, на срок, не превышающий срока действия концессионного соглашения;
передачу концессионеру мостового перехода во владение и пользование с даты ввода его в эксплуатацию до окончания срока действия концессионного соглашения для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
финансирование части расходов на создание мостового перехода, выплату платы концедента, а также исполнение иных финансовых обязательств в размере и порядке, предусмотренных концессионным соглашением;
принятие в установленном порядке от концессионера мостового перехода после прекращения действия концессионного соглашения;
исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

д) информация о сроке передачи концессионеру мостового перехода - передача концессионеру мостового перехода во владение и пользование осуществляется с даты ввода мостового перехода в эксплуатацию;

е) информация о целях и сроке использования (эксплуатации) мостового перехода - мостовой переход будет использоваться (эксплуатироваться) концессионером для организации бесплатного проезда транспортных средств с даты ввода его в эксплуатацию и окончания срока действия концессионного соглашения;

ж) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

з) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия концессионного соглашения.

2. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии конкурса:

а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода;
б) размер платы концедента по концессионному соглашению.

3. Параметрами критериев конкурса являются:

а) для критерия "размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода":
начальный размер расходов - 40250 млн. рублей (в ценах I квартала 2013 г.), в том числе 15589 млн. рублей - в 2016 году, 7616 млн. рублей - в 2017 году, 9036 млн. рублей - в 2018 году, 8009 млн. рублей - в 2019 году;
условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального размера расходов в конкурсном предложении;
коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, составляет 0,3;

б) для критерия "размер платы концедента по концессионному соглашению":

начальный размер платы - 16030 млн. рублей (в ценах I квартала 2013 г., без налога на добавленную стоимость), в том числе 2825 млн. рублей - в 2020 году, 2699 млн. рублей - в 2021 году, 2581 млн. рублей - в 2022 году, 2460 млн. рублей - в 2023 году, 2356 млн. рублей - в 2024 году, 2268 млн. рублей - в 2025 году, 425 млн. рублей - в 2026 году, 416 млн. рублей - в 2027 году;
условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального размера платы в конкурсном предложении;
коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, составляет 0,7.

4. В соответствии с частью 1-1 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" внесение концессионером на счет концедента концессионной платы не предусматривается в связи с принятием на себя концедентом части расходов на создание мостового перехода и выплатой платы концедента по концессионному соглашению.

5. Финансирование части расходов на создание мостового перехода, выплата платы концедента, а также исполнение иных финансовых обязательств концедента в размере и порядке, которые предусмотрены концессионным соглашением, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному дорожному фонду на соответствующий финансовый год и плановый период.

(gif, GIF, 189 Кб)