09.04.2013 09:01
    Поделиться

    "РГ" выяснила, где застряли госсубсидии для молодой семьи ростовчан

    В Ростове-на-Дону молодая семья Щигаревых, справившая новоселье благодаря "РГ", никак не получит обещанной субсидии.

    Анна и Владимир Щигаревы вместе с детьми, полуторагодовалым Тимошей и пятилетним серьезным Леонидом, встречают корреспондента "РГ" в своей собственной квартире - уютной "двушке" пятиэтажного дома, окнами на владения Ростовского зоопарка. Рядом также и детская площадка, и поликлиника, и магазин.

    Своим новым жильем молодые ростовчане очень довольны и благодарны в первую очередь газете. Их историю "РГ" подробно описала в материале "Начинается на "Щ" ("РГ" от 28 июня 2012 года).

    Вначале молодую семью с двумя детьми, жившую на 9,9 квадратных метра в общежитии, местные власти никак не хотели признавать малоимущей. А когда наконец в декабре 2007 года Щигаревым удалось включиться в программу "Молодая семья", то они надолго застряли в очереди, которая никак не хотела продвигаться вперед.

    Спустя три года, когда их номер приблизился к первой полуторасотне, выяснилось, что все прежние списки недействительны, городская администрация перестроила их "в алфавитном порядке", а не по дате постановки на учет. В итоге Щигаревы, с их "неудобной" фамилией из самого конца алфавита, оказались в хвосте очереди, под номером 642.

    Они стали писать во все инстанции, но добиться правды не могли. Пока на их глаза не попала "Российская газета", которая написала о скандале на примере другой ростовской семьи Стариковых. ("Не повезло с фамилией", "РГ" от 13 сентября 2011 года). Щигаревы позвонили в редакцию и поделились своей бедой.

    На наш запрос тогдашний председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Сергей Чуев пояснил "РГ", что семья Щигаревых продвигалась по очереди в установленном порядке. Сформирован сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году, и Щигоревы включены в этот список. Так что в этом году они будут обеспечены социальной выплатой на приобретение или строительство жилья.

    - Просто удивительно, но не прошло и двух недель, как к нам вдруг пришло извещение из городской администрации, что мы можем получить сертификат для получения жилищной субсидии, - вспоминает Владимир. - В телефонном разговоре нам в довольно ироничной форме сказали: "А вы знаете, что являетесь участниками программы? Вам нужно срочно, в течение 15 дней, собрать все необходимые документы!" А ведь буквально за месяц до этого мы звонили, как обычно, и получили традиционный за все эти пять лет ответ: "Ждите, ребята, своей очереди, вам еще далеко, в год получают сертификаты не более 30 семей…"

    Первая реакция - Щигаревы не столько обрадовались, сколько испугались. Ведь по закону их должны были известить хотя бы за три месяца. А теперь в ультракороткие сроки они должны были продать свое жилье. На комнатку в общежитии за 750 тысяч рублей с шестью соседями по кухне, ванной и туалету, было мало охотников. И в это же время подыскать себе новую квартиру. Это оказалось еще более трудной задачей. На поиски ушло более двух месяцев, масса времени, они успели просмотреть более 60 вариантов. Ведь молодых поставили в очень жесткие условия: у продавца должен был быть в наличии определенный пакет документов, подтвержден статус жилья, квартиры предполагались строго заданной площади, 10 квадратных метров на человека, и по цене совпадать с невеликими щигаревскими возможностями. Бывало, по всем параметрам квартира подходила, но у нее не было кадастрового паспорта. Времени же на его оформление уже не оставалось.

    В администрации же торопили: программа по выдаче сертификатов действует только до конца года, затем будет перерыв на два месяца, пока заработает следующая программа… Другая проблема: половина продавцов, только услышав слово "ипотека" и "молодая семья", сразу отказывались заключать какие-либо договоры. Им деньги нужны были сразу.

    Наконец после сумасшедшей гонки Щигаревым удалось продать свою комнату за 748 тысяч и найти людей, согласившихся продать им квартиру около зоопарка и подождать два месяца до окончательного расчета. Договор купли-продажи был оформлен в декабре со сроком оплаты до 14 марта. А молодая семья тем временем поселилась в новом доме.

    В первую очередь обустроили детскую - укрепили шведскую стенку, на которой занимаются мальчики. На столе и подоконниках - множество развивающих книг. Кстати, Анна и Владимир не собираются останавливаться на достигнутом, их цель - четверо детей: еще мальчик и девочка. Стены и полы давно требуют ремонта, но новоселы не рискуют пока начинать его. Боятся остаться без последних денег, а как в итоге повернется ситуации, еще неизвестно. Пока все их документы на квартиру хранятся в банке - появились проблемы с регистрацией, с решением других бытовых вопросов. Материнский капитал и тот невозможно использовать, ведь документов о приобретении жилья как таковых нет.

    - Нам обещали начать выплаты по сертификату с 28 февраля. Но миновал март, а нас до сих пор кормят одними обещаниями, - говорит Владимир. - Сначала сказали, что до 1 апреля должны прийти деньги, потом до 3 апреля, потом просят ждать еще неделю. А в последний наш разговор ответили, что ничего не знают и нужно звонить в министерство строительства области. Мы не знаем, чем это закончится. Нам каждый день звонят продавцы этой квартиры, требуют свои деньги. Дело в том, что они тоже взяли ипотеку на определенных условиях, ориентируясь на наши сроки. Теперь они все прошли. С них требуют штрафы, и они вправе повесить эти штрафы на нас.

    - Конечно, нам очень помогло государство, - считают Щигаревы. - Дали рассрочку на выплату долга, в итоге мы выплачиваем 13 тысяч 330 рублей в месяц, из них 5 тысяч погашает агентство жилищных программ. Но с какими трудностями приходится столкнуться при реализации хороших по сути законов, знакомо не только нам, но и всем молодым семьям.

    На прощание пятилетний Леонид серьезно спросил корреспондента "РГ":

    - А нас не выгонят из этой квартиры?

    P.S. Реализация в регионах жилищных программ по-прежнему вызывает у людей много вопросов и даже подозрений. Мы уже задавали вопрос властям: почему бы этот процесс не сделать прозрачным? Всего-то и требуется разместить всю информацию об очередности на официальном сайте городской администрации или комитета по молодежной политике.

    Поделиться