Эта новость зафиксировала исключительное положение 26-летней Натальи Осиповой в мировом балетном пространстве. Когда два года назад вместе с Иваном Васильевым она в довольно странном стиле покинула взрастивший ее Большой театр, многие предсказывали закат этой уникальной для современного балета карьеры. Но с тех пор она буквально захватывает все новые места дислокации.
Осипова не ограничилась штатным сотрудничеством с петербургским Михайловским театром. Там она, вопреки официальному статусу, оставалась приглашенной примой, выступая в Петербурге далеко не так часто, как другие солисты труппы. Не стал постоянным местом дислокации и Американский балетный театр, хотя балерина подписала с ним постоянный контракт - но только на весенне-летний сезон (впрочем, именно он является в Нью-Йорке самым престижным). Осипова также упрочила свою связь с миланской Ла Скала, в этом сезоне обязавшись выступить там в трех новых для себя постановках. В то же время балерина планирует восстановить отношения с Большим театром и танцевать с ним ближайшим летом на гастролях в Лондоне.
Лондон для Осиповой место знаковое, и она практически не упускает случая вернуться туда при любой возможности. Этот город даже раньше, чем Москва, признал ее уникальный талант - там во время гастролей Большого театра в 2006 году ее, номинально еще кордебалетную танцовщицу, провозгласили "новой Плисецкой" и выдали престижный Приз круга танцевальных критиков. Ради Лондона она согласилась на убийственную серию "Ромео и Джульетты", танцуя его ежедневно, - будто балерина способна соперничать с киноаппаратом. Прошлый год был отмечен выступлением на бриллиантовом юбилее королевы Елизаветы II. Только что Осипова танцевала в Лондоне с Михайловским театром, вновь заставив англичан выставлять 5-звездочные оценки. Так что даже удивительно, что вступление Осиповой в труппу Королевского балета последовало только сейчас, тем более что еще в начале сезона она станцевала с ней "Лебединое озеро".
Но для того, чтобы освоить лондонский репертуар, с которым балерина почти незнакома (в ее активе, правда, есть Джульетта в постановке Макмиллана и Ольга в "Онегине" Крэнко), ей наверняка придется сократить свое присутствие в других точках планеты и надолго засесть в Лондоне. Вряд ли можно предсказать, даст ли это новое развитие ее карьере или затормозит всемирное признание.
Стоит заметить, что Королевский балет переживает сегодня не лучшие времена. По разным причинам он утратил в последние годы своих ярчайших звезд и фактически проиграл битву за лидеров американскому балету.