10.04.2013 19:54
    Поделиться

    Тюмень обошла Москву по числу торговых площадей на душу населения

    На каждую тысячу жителей Тюмени приходится 1,2 тысячи квадратных метров торговых площадей - в полтора раза больше норматива. По этому показателю тюменцы обошли уже даже жителей российской столицы.

    По данным регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка, на сегодняшний день в Тюмени зарегистрировано около 9 тысяч торговых объектов, в городе функционируют более 40 международных, федеральных и региональных торговых сетей и почти столько же розничных рынков. Но специалисты уверяют: переизбытка магазинов в Тюмени нет.

    Сегодня, считают они, необходимо оценивать ситуацию уже не с точки зрения количества, а с позиции качества имеющихся торговых площадей. Поэтому берут в расчет лишь ТЦ, максимально удобные для продавцов и покупателей, где соблюдаются все нормативы, в частности, имеется необходимое количество парковочных мест, разграничены логистические и пешеходные потоки, где имеются профессиональные управляющие компании. Так, по словам Натальи Девятковой, руководителя одной из ведущих тюменских компаний, занимающихся крупноформатной коммерческой недвижимостью, всем этим требованиям в Тюмени отвечают лишь 26 торговых центров, общая площадь которых около 382 тысяч квадратных метров.

    То есть показатель обеспеченности именно качественными торговыми площадями получается несколько иной - 592 квадрата на тысячу жителей. Хотя участники рынка прогнозируют, что к концу 2014 года он вырастет почти на 20 процентов. Только в текущем году в эксплуатацию планируют сдать несколько крупных объектов общей площадью почти 130 тысяч квадратных метров. Но даже тогда, уверяют они, перенасыщенности качественными торговыми площадями не возникнет.

    С тем, что в этом направлении, несмотря на высокие показатели, еще достаточно работы, соглашаются и власти. Магазины в городе размещены неравномерно: в одних кварталах густо, в других - пусто. В некоторых микрорайонах проблематично купить даже самые востребованные товары: в радиусе двухсот метров, бывает, не найдешь ни одного павильона. То же самое касается объектов бытового обслуживания.

    Для изменения ситуации специалисты региональной и городской структур, занимающихся регулированием потребительского рынка, сейчас разрабатывают так называемую "матрицу районов". Они взялись проанализировать, какие объекты торговли, общепита и услуг имеются в каждом из 19 планировочных районов областного центра, и определить потребность каждой территории в магазинах и предприятиях бытового обслуживания. Это позволит предпринимателям получить четкое представление о том, где их присутствие на самом деле необходимо. На основании проведенного анализа чиновники также намерены разработать рекомендации для застройщиков. По словам руководителя областного департамента лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрея Пантелеева, работа над проектом займет около года.

    Поделиться