14.04.2013 23:10
    Поделиться

    РФ на телерынке MIPTV предложила "Настоящую любовь" и нового "Шерлока Холмса"

    В четверг окончил свою работу 50-й юбилейный телерынок в Каннах MIPTV. Понятно, что с этого "базара" российские телевизионщики понесут не "Белинского и Гоголя". Но немало интересных проектов и технологий, влияющих на новое поколение, уже едут в нашу страну.

    Не знаю как ваши дети, но один из моих сыновей явно предпочитает сериалы фильмам: смотрит их на компьютере, на языке оригинала. "Доктор Хаус", например - все сезоны им отсмотрены уже давно. На юбилейном MIPTV одна из перспективных молодых российских медиаменеджеров призналась мне в том же - сериалы на компьютере смотрит, телевизор - нет. Расхваливала последний просмотренный "The Good Wife" ("Хорошая жена").

    При входе в Каннский Дворец Фестивалей - основное место, где проходит MIPTV, - огромная реклама захватывающего сериала израильского производства "Homeland". Им засматривается весь мир. Новость номер один: первоисточник - израильский сериал  "Военнопленный" (Prisoner of the War) купили в Россию. Какой канал - пока держится в тайне (и это при том, что одна из наших кинокомпаний недавно объявила, что будет снимать российскую адаптацию этого фильма). Попробую угадать, что купил ВГТРК. У него тут традиционно вполне сильное представительство. В числе топ-менеджеров приехала главный человек по сериалам - шеф-продюсер Екатерина Ефанова. Говорим с ней о тех, что предпочитает не молодежная, а широкая телеаудитория. Она мне объясняет, что сериалы типа "Доктор Хаус" на Западе идут не на каналах первой величины, как, впрочем, и у нас, где он прошел на "Домашнем". На большом канале подобная продукция не даст масштабной аудитории.

    Поэтому и Первый канал приобретенные западные сериалы, такие, как "Обмани меня", "Калифрения" и другие показывает в ночное время. В прайм-тайм наши люди хотят по телевизору смотреть про своих. Потому что, хотя проблемы у всего мира одни - пути решения разные. Общий кризис привел к тому, что люди хотят смотреть житейские фильмы, которые покажут пути выхода из проблем. И тут западная и наша модели различаются. Скажем, западная модель: успешный человек - тот, кто заработал много денег, у нас не работает. Потому что у нас принято так: тот, кто заработал много денег - их украл. Тем не менее, специалисты на MIPTV ищут пути. Присутствуют на скриннингах (просмотрах), отсматривают форматы, думают, как их адаптировать для России. Кто знает, что программа "О самом главном" - зарубежный формат и "Кулагин и партнеры" - тоже? А сейчас готовится к запуску еще один проект...

    Судя по упорной работе на MIPTV и других российских компаний, предполагаю, что контентом на рынке закупились хорошо. И идей для производства своих программ и фильмов увозят много. Новое явление - тут можно встретить представителей он-лайн кинотеатров - это движение в России только развивается. Молодые ребята закупают программы, фильмы и сериалы для того, чтобы россияне могли смотреть их в интернете. И все - легально. Пиратов - не боятся.

    О взаимодействии телевидения, интернета и других платформ на рынке говорили везде. И это - первая тенденция, о которой стоит задуматься всерьез. Телевизионщики чувствуют перемены, пытаются подстроиться под них и уловить, в каком направлении будет развиваться дальше наш информационный мир.

    Вторая тенденция - новые технологии. На MIPTV несколько семинаров и стендов (самый представительный - южнокорейский) посвящены видеотехнологии 4K. Вполне возможно - за ней будущее. Что это такое и чем отличается от 3D? В 3D - объемность, в 4К - высокое качество HD, что в итоге также дает объем. Телевизоры с этой системой стоят за рубежом от 5 до 7 тысяч долларов, причем цена на них упала только недавно. Но они лучше, чем те, что с технологией 3D: последние себя не оправдывают.

    Смотреть 4К пока можно только в очках. Но вскоре специалисты обещают представить новинку - объемное изображение можно будет смотреть без очков и специальных приспособлений. И это касается не только 4К.

    На ключевых секциях MIPTV обсуждают и развитие спутникового вещания, и качественный телепродукт, который может появиться в разных странах. Цифры впечатляют: идет настоящая атака на наши умы и воображение. В этом плане на телерынке поразили две презентации. Первая - крупного медийного дома, которая привезла в качестве ньюсмейкера Феликса Баумгартнера - австрийского парашютиста и бейсджампера. Того, кто преодолел в прыжке с парашютом звуковой барьер. Таким образом они показали возможность создания рекламных технологий и ньюсмейкеров будущего. Вторая - экс премьер-министр Великобритании Гордон Браун проводил центральное мероприятие Global Educational First Initiative. Энергично и экспрессивно он говорил о меняющемся мире и о том, как необходимы новые знания, чтобы его постичь.

    Но вернемся к взаимодействию ТВ и интернета. Взять, к примеру, известный канал "Евроньюс". Целую презентацию его представители посвятили тому, как взаимодействовать с сетевым ресурсом You Tube. Более того, один из руководителей You Tube также приехал в Канн, и его выступление привлекло немало народа. Еще бы - новостное вещание меняется на глазах.

    - Первое, что мы сделали - завели аккаунт на You Tube, - рассказал мне Иван Родионов - заместитель генерального директора нового видеоагентства RUPTLY. - Телевидение меняется. Зритель все больше уходит в сеть. Меняются новости под влиянием видеопотока, и в сети это происходит гораздо интенсивнее. Мы учитываем все тенденции, которые сейчас происходят, и в ближайшем будущем собираемся использовать их эффективнее, чем наши соперники с громкими именами. Хотя всех секретов раскрывать пока не буду.

    RUPTLY - это глобальное новостное видеоагентство, которое как раз накануне MIPTV запустил российский телеканал Russia Today. Оно будет предоставлять видеоматериалы телеканалам всего мира, конкурируя с мировыми лидерами Reuters и Assotiated Press. Центральный офис агентства находится в Берлине.

    - Берлин был выбран не случайно, - продолжает Иван Родионов. - Это обусловлено в первую очередь логистикой и совокупными расходами на содержание не просто офиса, но большого цифрового "хаба" которым является RUPTLY. Кроме того, Берлин поднимается в списке медийных столиц Европы. И еще - он гораздо удобнее привязан транспортно, в отличие от Лондона, где ранее было принято размещать новостные организации. У нас сейчас работает около 50 человек новостников, 25 технических сотрудников и 9 менеджеров. Мы создаем видеоконтент, а также предоставляем услуги вещателям. Образно говоря, мы не печем готовые булочки, а поставляем замороженное тесто для тех, кто их готовит. Поставляем видеоконтент и делаем акцент на прямые трансляции событий. Уже сделали немало. Первые трансляции - Мюнхенская конференция по безопасности и выступление Сергея Лаврова и Джона Кэрри, пресс-конференция Сергея Филина в Аахене, открытие выставки в Ганновере, где присутствовали Владимир Путин и Ангела Меркель, и другие события....

    Агентство RUPTLY - только один из примеров того, что Россия в плане нововведений в области вещания также пытается не отставать. Я бы даже сказала о легкой российской экспансии на MIPTV. Так же, как и о китайской. Эти страны выходят на международные рынки весьма смело. Скажем, перед отъездом в Канн, в Москве я была в популярном нынче месте digital October на презентации Mipacademy - в Россию будут приезжать телевизионные деятели со всего мира и учить наших специалистов в области телевидения как представлять себя на международной арене.

    Впрочем, и в этой области уже можно говорить об успехах. На MIPTV буквально в первый день работы весьма серьезно о себе заявил наш телеканал СТС. Они в своем роде пионеры - недавно сделали трансмедийный проект "Настоящая любовь". Я бы сказала, что молодые менеджеры СТС находятся сами в некоем трансе от возможностей медиа. Их проект заключался в том, что люди рассказывали свои истории любви сразу на четырех платформах: тв, интернет, мобильные устройства и смартфоны. Итог - выход с проектом на международный уровень, где СТС объявил конкурс подобных проектов среди других стран. Все вместе устроили коллективную презентацию. Энергичное было зрелище. Что любопытно, один проект (французский) на конкурс не поспел. Но его авторы придумали интересную историю о мальчике из Сибири, переименовав нашу Сибирь - Siberiya - в Ciberiya. Весьма знаменательно.

    Однако, проекты СТС и Russia Today - инициатива отдельных организаций. А на MIPTV россияне еще и пытаются пробиваться "комплексно" - при поддержке Министерства культуры на видном месте организован крупный стенд, который объединил сразу 15 компаний. Тут и Ассоциация российской анимации, и Гильдия неигрового кино, и производители художественных фильмов...

    В конце прошлого года Минкульт составил календарь международных событий, которые поддерживаются ведомством. В него вошли все крупнейшие рынки и фестивали. В частности, на MIPTV Минкульт платит за аренду, застройку, брендирование и организацию рабочего места. Те, кто хотят участвовать в работе телерынка, делают заявки. На Каннском кинофестивале в мае представительство России запланировано масштабнее, чем когда-либо. Минкульт поддерживает там Русский павильон, стенд на кинорынке. Если какой то из фильмов попадает в любую программу кинофестиваля, поддержка Министерства культуры опять же предусмотрена. На European Producer Network министерство помогает пяти молодым продюсерам. Продвигая анимацию и документальное кино, Минкульт сейчас думает как работать с короткометражными фильмами. В этом году в "большие Канны" вошло порядка 20 короткометражек.

    Что касается фильмов, если пройтись по российским стендам на MIPTV, то уже можно увидеть немало новинок, еще незнакомых российскому зрителю, но предлагаемых для продажи. Скажем, "Союзмультфильм" выпустил новый цикл "Гофманиада" по сказкам Гофмана, а студия ЦПШ - предлагает нового "Шерлока Холмса" с Игорем Петренко в главной роли и фильм о Петре Лещенко, где роль популярного певца исполнил Константин Хабенский.

    Актеры наши сюда практически не приезжают. В отличие от западных коллег, которые продвигают свою телепродукцию всеми эффектисными способами. Например, на презентацию новой криминальной драмы Low Winter Sun приехали актеры Марк Стронг, известный у нас по фильмам "Рок-н-рольщик", "Шерлок Холмс", "Робин Гуд" и другим, и Ленни Джеймс ("Большой куш", "Отверженные", "Три дня на побег" ). Купят ли кино для нас - пока неизвестно.

    Сериалом "Демоны да Винчи" телерынок открывался (мировая премьера 12 апреля). Снял его Дэвид С. Гойер (сценарий его же), которого мы знаем по "Темному рыцарю", "Блэйду" и "Бэтмену". Представлять, помимо Гойера, приехали актеры Лаура Хэддок, Том Райли, Блейк Ритсон и Лара Пулвер. Судя по первым впечатлениям, фильмы удаются Гойеру больше, чем сериалы. Хотя можно предположить, что сериал приобретут для России и будут показывать ночью...

    Актеры Элай Рот ("Бесславные ублюдки" и др.) и Фамке Янссен ("Люди Икс", "Не говори ни слова", "Звездный путь" и пр.) представляют тут популярный у молодежи сериал ужасов "Hemlock Grove". Для тех, кто смотрел презентацию до конца, сделали "сюрприз": показали самый ужасный момент из фильма.

    Скорее всего, времена, когда наши звезды станут настолько известны за рубежом, что смогут представлять телепродукцию, также наступят. Пока же из русских знаменитостей в этот раз тут была телеведущая канала РЕН ТВ Анна Чапман. Но она на международном уровне пока известна не как телезвезда...

    Телерынок MIPTV в Каннах
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться