В Калининграде озвучили планы дорожного строительства к ЧМ-2018

Проектировщики из петербургского института пространственного планирования, изучившие ситуацию в Калининграде, считают, что с учетом решения о строительстве стадиона к ЧМ-2018 на Острове и предстоящего активного развития этой территории городу потребуется внести изменения в Генплан.

Речь о масштабном дорожном строительстве и реконструкции, которое неизбежно должно начаться в городе, шла на "круглом столе" в городском Совете депутатов. Перспективы развития дорожно-транспортной сети Калининграда обсуждали руководители нескольких научных организаций, специализирующихся в городском планировании, специалисты из ведущих калининградских вузов, Белорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте, экологи, представители общественности.

Петербургские разработчики полагают, что подготовка в ЧМ-2018 будет способствовать улучшению транспортной ситуации во всем городе. Сергей Лутченко, главный градостроитель проектов института, заявил о необходимости прокладки новой магистрали на востоке Калининграда, которая свяжет Остров как с микрорайонами улицы Гагарина и Московского проспекта, так и с кварталами в районе улицы Дзержинского и в целом с Южным жилым районом.

С перечнем объектов, которые предполагается построить и реконструировать в городе к ЧМ-2018, познакомил участников "круглого стола" заместитель начальника управления главного архитектора администрации Калининграда Роман Миронов.

В частности, в планах - автодорога от Острова в восточном направлении, новая улица вдоль Преголи, которая соединит Остров с Литовским валом, набережная Карбышева, Московский проспект, улица Емельянова, улица 9 Апреля с транспортной развязкой, участок Советского проспекта.

Обсуждение этих планов вылилось в дискуссию. Депутаты сочли, что такое распределение средств ущемляет запад и северо-запад областного центра, для развития которого важно замкнуть транспортное кольцо вокруг Калининграда, построив мост в районе поселков Прегольский и Прибрежный.

Была затронута и "больная" тема парковок в центре города. Специалисты администрации выявили около 600 потенциальных мест для "притротуарных" парковок в центре, еще 150 - в районе улиц Черняховского, Профессора Баранова, Гаражной, Клинической, Кирова, Уральской обнаружила депутатская комиссия по развитию дорожно-транспортного комплекса, как сообщили в пресс-службе горсовета.

При этом четыре платные парковки в торговых центрах общей вместимостью 2000 мест в этом районе загружены менее чем на 40 процентов днем и пустуют ночью. А две полосы Ленинского проспекта фактически превращены в стихийную парковку, сужающую проезжую часть.

В качестве решений для борьбы с пробками депутаты предложили минимизацию транспортных потоков в центре, введение одностороннего и кольцевого движения, более широкое использование второстепенных улиц.

В ближайшие месяцы, как сообщил председатель городского Совета Александр Пятикоп, предстоят подобные "мозговые штурмы" по велодорожкам, общественному транспорту, парковкам. Обобщение предложений позволит выработать понятную стратегию в этом направлении и уже с осени приступить к ее поэтапной реализации.