12.04.2013 15:50
    Рубрика:

    Михаил Казиник просветит москвичей насчет Бетховена и Брамса

    В Москве начинается серия концертов Михаила Казиника - всемирно известного писателя и музыканта, искусствоведа и просветителя. Музыкальный эксперт Нобелевского концерта расскажет, почему музыка Брамса переживает сейчас второе рождение, что мы не знаем о "Крейцеровой сонате" Бетховена и что на самом деле произошло между Моцартом и Сальери.

    Казиника часто называют "человеком эпохи Возрождения" - его талант настолько многогранен, что на память невольно приходит универсализм творцов и философов Ренессанса. Автор нескольких книг-бестселлеров и множества телепрограмм, профессор Высшей школы бизнеса Скандинавии и Драматического института Стокгольма, он известен, прежде всего, как удивительный рассказчик, соединяющий силу слова, музыки и театра.

    То, что Михаил Казиник - один из самых неординарных и эрудированных людей нашего времени, знают представители интеллектуальной элиты во всем мире.  А в том, что он умеет превратить культурологическую лекцию в первоклассное шоу, мы смогли убедиться сами: в прошлом году Михаил Семенович впервые дал несколько концертов в Москве.

    По рассказам очевидцев, этот человек рассказывал так завораживающе, что публика в зале буквально замирала от восторга: интеллект и обаяние Казиника победили печально известную косность и предубеждение по отношению к "лекторам". Превращать историю искусства в будоражащий воображение детектив - особый дар; похожим обладал разве что Ираклий Андроников.

    Между тем, Казиник не считает себя популяризатором искусства в общепринятом смысле. Он ставит перед собой иную задачу - настроить аудиторию на ту волну, на те вибрации, которые исходят от музыки, литературы, живописи. "Всякое подлинное искусство - это передатчик, а человек, который по разным причинам не настроен на его частоту, - испорченный приемник. Я его ремонтирую" - говорит Михаил Семенович, и в этом образе скрыт его глубокий и ироничный интеллект. 

    Выступления Михаила Казиника в Москве состоятся 13 апреля (днем) в Камерном зале Дома музыки, вечером 13 и 14 апреля в Концертном зале Академии им. Гнесиных, а также 21 апреля (днем и вечером)  в  Большой аудитории Политехнического музея.