15.04.2013 23:44
    Поделиться

    Прибыль оптовиков уменьшилась по сравнению с 2012 годом

    Высшая школа экономики проанализировала деловой климат в организациях оптовой торговли. Лучше всего дела в I квартале 2013 года обстояли в фирмах, деятельность которых связана с поставками социально значимых товаров. Прежде всего это оптовые структуры, реализующие парфюмерию и косметику (индекс предпринимательской уверенности здесь вырос на 11%), автомобильные детали, узлы и принадлежности (10%), пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия (8%). В то же время, по данным компании FM Logistic, которая занимается перевозкой товаров народного потребления и личной гигиены, у косметических клиентов есть некоторое недовыполнение бюджета - до 10%.

    В фирмах, ориентированных на поставку товаров производственно-технического назначения, бизнес-активность ослабла. В частности, замедлились темпы роста в организациях, реализующих сельскохозяйственное сырье, лесо- и строительные материалы, химические продукты, машины и оборудование.

    По итогам деятельности за три первых месяца года один из главных показателей оптовой торговли - прибыль - уменьшился по сравнению с 2012 годом, это констатировали более 35% предпринимателей.

    - Пока мы не замечаем коренных изменений в секторе оптовой торговли, скорее, можно говорить о ее полной зависимости от остального рынка, ситуации, макрофакторов, - поделился с "РБГ" директор по маркетингу и развитию Международного электротехнического холдинга EKF Electrotechnica Александр Тезяев. - Благополучие отрасли зависит от текущего спроса и платежеспособности населения, настроений, царящих в обществе. Сегодня одним из ключевых факторов, имеющих отношение к динамике, является нестабильность в Европе, а также затянувшаяся зима, сказавшаяся на "оттаивании" некоторых отраслей. Если говорить о перспективах 2013 года, то серьезных потрясений быть не должно - нет предпосылок. Динамика роста ожидается положительная.

    - Перспективы развития рынка оптовой торговли напрямую зависят от развития рынка розничной. Пока нет оснований говорить, что второй сегмент будет бурно расти. Скорее всего, на нем будут происходить некие процессы структурирования в связи с развитием новых форматов торговли, например торговли через Интернет и т.д. Это в какой-то степени также может положительно сказаться на оптовом рынке. В целом же все будет зависеть от общей экономической ситуации, которая пока не дает повода для оптимизма, - считает Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.

    Одной из особенностей стратегической позиции предпринимателей стало использование инфляции как главного инструмента минимизации потерь от снижения товарооборота и прибыли. Так, несмотря на сезонное ускорение инфляции в первые месяцы года, цены на реализуемые оптовиками товары не росли. Но март для многих предпринимателей стал последним периодом сдерживания цен. Будучи заложниками нарастающей инфляции, грядущей летней индексации регулируемых тарифов, а также все отчетливее проявляющегося стагнационного тренда в реальном секторе, оптовики во II квартале, скорее всего, перейдут к тактике "ценового наступления", полагают аналитики НИУ ВШЭ.

    Поделиться