В выездной редакции "РГ" на IT-форуме прошел круглый стол "Актуальная журналистика и интернет".
Руководитель рекламного агентства Александр Бортняк считает, что блог - стартовая площадка для людей, желающих стать журналистами. Привлекая читателей интересными текстами, они могут обратиться в редакции СМИ уже не просто с несколькими статьями, написанными "в стол". А с опубликованными материалами и своей собственной аудиторией. По его словам, сейчас идет размытие формата СМИ - контент больше читают в социальных сетях, не заходя на официальные сайты изданий.
Директор нижегородского филиала "РГ" Александр Сысоев уверен, что главная проблема в том, что блогеры ленятся проверять информацию по нескольким источникам.
Министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин согласился, что СМИ нужны тогда, когда человек ищет проверенную информацию. При этом с точки зрения потребителя СМИ, блоги и социальные сети равны. Чиновник также привел интересный пример, свидетельствующий о том, что молодежь все же читает и не только с экрана:
- Дочь-десятиклассница попросила меня купить вполне определенную книгу, только не новое издание, а с пожелтевшими страницами, под старину, потому что в их классе это модно.
По словам министра, он в свое время создал блог, чтобы донести важную информацию до нижегородских пользователей Интернета. Сейчас у Сергея Кучина нет "живого журнала", однако он присутствует в нескольких социальных сетях.
Эмилия Новрузова, выпускающий редактор журнала WTF, подчеркнула, что происходит размытие доверия к СМИ, когда человек не понимает, верить им или нет.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что ярким примером гражданской журналистики может служить деятельность сайта Wikileaks, правда, и создан он был изначально со специфической целью: публикации сведений, скрываемых правительствам различных стран от общественности.