16.04.2013 17:05
    Поделиться

    На нижегородском IT-форуме разработали рецепт "идеального" контента

    Создать рецепт "идеального" контента попытались участники тематического круглого стола, организованного выездной редакцией "Российской газеты" в рамках VI Международного форума "ITForum 2020/Взгляд в будущее".

    Бизнесмены, журналисты, пиарщики делились друг с другом опытом построения контента, который одновременно отвечает и современным жестким требованиям рынка, и достаточно высоким традиционным культурным запросам.

    - Не стоит делать фетиша из контента и бренда, - уверен директор филиала "Российской газеты" в Воронеже Олег Колесников. - Сейчас чаще всего читают определенного автора или какой-то материал по совету друзей. Поэтому основной акцент надо сделать на том, чтобы как можно удачнее разместить статью, найти яркий заголовок и добавить эффектное фото. Фактор времени сейчас тоже срабатывает не всегда. Журналисты стараются опередить другие издания, дать новость первыми. Но вот недавний пример: появилось в сети патриотичное стихотворение, посвященное России, автор - мальчик, школьник. О нем пишут, о нем читают, обсуждение статей о нем собирает много читателей, которые стараются высказать свое мнение. Но автору сейчас уже под тридцать, стихотворение было написано более 10 лет назад, то есть получается, что это "опоздавший" контент.

    Заместитель главного редактора "Богородской газеты" Сергей Кузьмичев видит уникальность контента своего издания в его местечковости.

    - Наши читатели в первую очередь интересуются новостями своей улицы, своего района, при этом нельзя сказать, чтобы их не волновали и события общероссийского и международного масштаба, но рассказы о земляках все же в приоритете, - сказал Сергей Кузьмичев. - И, несомненно, большую роль играют иллюстрации, читатель любит не только прочитать и посмотреть, а значит в чем-то сделать и свои выводы.

    Замглавного редактора газеты "Павловский металлист" Светлана Юрина поделилась своими наблюдениями, как на продвижение контента влияет внедрение современных технологий.

    - Много лет наша газета была черно-белой, второй год мы выходим "в цвете", - пояснила Юрина. - В первый момент читатели звонили и приходили лично и просили вернуть газете "старое" лицо, потому что черно-белая газета им казалась более привлекательной. При этом нельзя сказать, что, применяя цвет, мы начали набирать заголовки разными цветами, ничего такого в нашем издании нет, цветными стали только фотографии. Получается, что внедрение чего-то нового надо делать осторожно, дозированно, потому что читательская аудитория собирается годами, а из-за резких перемен можно ее растерять.

    Светлана Юрина согласилась с остальными участниками круглого стола в том, что читают сейчас в основном именно определенных авторов и количество читательской аудитории зависит от работы журналистов достаточно серьезно.

    Контент-менеджер проекта MyFlow Антон Олейник считает, что разрыв между "большими" федеральными СМИ и районными газетами стремительно уменьшается, поэтому подход к созданию контента в основе своей один.

    - Среднему пользователю интернета интересны те же темы, что и читателям, к примеру, "Богородской газеты", - считает Антон Олейник. - Среднему пользователю так же интересно, что происходит с его соседями, бывшими одноклассниками и плюс у него, как и любого человека, есть свои личные интересы. Сейчас мы создаем фильтры, которые будут помогать пользователю фильтровать интересные именно для него новости в социальных сетях.

    По мнению директора нижегородского филиала "РГ" Александра Сысоева, в приоритете эмоционально-окрашенная информация, именно поэтому такое распространение получили блоги и посты в соцсетях.

    Выпускающий редактор журнала " What the Finance" Эмилия Новрузова согласилась, что эмоциональная наполняющая важна, но при этом поделилась результатами опроса, которые делали недавно студенты Нижегородского государственного университета.

    - Мы хотели выяснить, какая именно пресса нужна читателю, что он хочет, чего ждет, - пояснила Эмилия Новрузова. - Издатели говорили, что читателю нужны скандалы, расследования, криминал. Студенты отправились на улицы города и вернулись ко мне с "Российской газетой", оказалось, что нижегородцы хотят читать о политике, интересуются аналитикой.

    О новом интересном проекте рассказал учредитель проекта Foothunter Александр Лезов, он решил провести рекрутинг в сфере спорта, а именно футбола. Созданный им интернет-ресурс позволяет найти футболистам найти свой клуб, тренерам - молодые дарования, а спонсорам определиться - в кого стоит вложить деньги.

    Участники круглого стола сошлись во мнении, что единого рецепта идеального уникального контента на сегодняшний день нет, но есть основополагающие составляющие: определенной уникальностью должны обладать авторы, издание и сам контент, тогда у СМИ обязательно сформируется своя большая читательская аудитория.

    Поделиться