17.04.2013 19:49
    Поделиться

    В УрФО оказался самый дорогой и недоступный мобильный Интернет

    Исследование "Развитие Интернета в регионах России", проведенное компанией Яндекс, выявило любопытную тенденцию: Уральский федеральный округ лидирует по темпам роста проникновения и доступности Всемирной сети, но безнадежно отстает по показателю доступности мобильного Интернета.

    Аудитория Глобальной сети по-прежнему увеличивается, утверждают исследователи, но темпы этого роста замедляются. Так, если в 2011 году пользователей в России стало больше на 17 процентов, то в 2012-м рост составил всего 12 процентов. Урал - исключение: здесь прошлогодние темпы превысили показатель 2011-го на четыре процента, увеличившись с 14 до 18 процентов. А вот, например, в Дальневосточном федеральном округе темп роста числа пользователей упал с 31-го до двух процентов.

    Одной из ярких тенденций начала 2013 года стал значительный - на треть в сравнении с тем же периодом 2012-го - рост аудитории мобильного Интернета по всей России. Так, в прошлом месяце уже 27 процентов жителей крупных городов для выхода в Сеть использовали различные мобильные устройства. А вот УрФО на общем фоне выглядит бледно: по проникновению, стоимости и доступности мобильного Интернета он находится на нижней строчке рейтинга.

    Уральцы предпочитают использовать свои смартфоны и планшетники в автономном режиме. Не спешит за спросом и предложение: один гигабайт мобильного Интернета в регионах УрФО стоит в среднем 233 рубля - почти в четыре раза дороже, чем у лидера рейтинга по этому показателю - Южного округа.

    Индекс доступности на Урале составил 0,6. Эта цифра показывает, насколько отличается доступный объем трафика для жителя округа и среднестатистического россиянина - при условии, что они тратят на Интернет одну и ту же часть своей зарплаты. И оказалось, что жители УрФО, расходуя ту же долю зарплаты, что и остальные, могут скачать без ограничений скорости на 40 процентов меньше данных.

    Зато уральцы демонстрируют завидную бизнес-активность в Глобальной сети: на миллион пользователей в УрФО приходится 275 региональных сайтов (средний показатель по России, не считая двух столиц, - 145). Также на Урале самая высокая доля бизнес-сайтов - 53 процента (среднероссийский показатель - 46 процентов).

    комментарий

    Дмитрий Калаев, эксперт:

    - Можно назвать две причины того, что мобильный Интернет на Урале менее популярен, чем в целом по стране. Во-первых, средняя зарплата на Урале выше, чем во многих других округах. Операторы, понимая, что платежеспособность населения высока, но нет такой жесткой конкуренции, как в Москве, задирают цены. Во-вторых, у нас в регионе неважное качество 3G. Вот, например, в Казани уже запущена связь четвертого поколения, а у нас это пока только в планах. К тому же на Урале большая проблема с радиочастотами из-за того, что регион милитаризирован, в результате сотовые операторы не могут выбрать те частоты, которые бы позволили им развивать услугу мобильного доступа.

    Поделиться