Впрочем, в целом по городу показатели загрязнения воздуха за 2012 год остались на уровне прежних лет, признал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Зато на всех жилых территориях города, как показал экологический мониторинг, в течение более полугода наблюдался пониженный уровень загрязнения. Притом, что автомобильный парк Москвы ежегодно прирастает на 300-400 тысяч автомобилей, это очень неплохо, считает Кульбачевский.
Помогает же городу не задохнуться от автомобильных выхлопов прежде всего переход с 1 января 2013 года всех АЗС на торговлю моторным топливом не ниже класса "Евро-4". Москвичи, в свою очередь, тоже пересаживаются, с одной стороны, на экологически безопасные автомобили, а с другой - на общественный транспорт, который столица закупает теперь большей частью даже класса "Евро-5". Плюс реконструкция Московского нефтезавода, на который еще недавно поступало до 60% жалоб москвичей за загрязнение воздуха.