Новости

18.04.2013 00:40
Рубрика: Экономика

Сошли с рельсов

В России становится меньше пригородных электричек и плацкартных вагонов
В регионах идет резкое сокращение пригородных поездов. Причем девять из них просто отказались заключать договоры на перевозку пассажиров в этом году. И там люди могут не дождаться своей электрички.

С 1 июля 2012 года по инициативе региональных властей отменено 215 пригородных поездов. Например, в Курганской области - 25, в Челябинской области - 38 поездов. Также руководством Амурской области принято решение об отмене 26 поездов, Новгородской области - 21 поезда, Псковской области - 15 поездов, сообщили в РЖД.

В 22 регионах подняли стоимость перевозки более чем на десять процентов. Так, например, Белгородской областью принято решение о повышении стоимости проезда в 2013 году на 38 процентов, Владимирской областью - на 69 процентов, Республикой Бурятия - на 33 процента, Челябинской областью - на 29 процентов. Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, если они есть. И как следствие - снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов, происходит дальнейшее увеличение нагрузки на региональный бюджет, считают эксперты. И хотя пригороду намерены уделять на федеральном уровне больше внимания, со стороны регионов, судя по делам, этого можно не дождаться.

Острый дефицит плацкартных билетов ждет пассажиров летом из-за сокращения бюджетных поездов

Однако если электричку можно заменить автобусом, то дешевый билет в плацкарт не имеет конкурентов. Но и здесь недостаток финансирования заставил в этом году сократить 35 бюджетных поездов. Посыпался вал жалоб. И минтранс подал заявку в минфин на дополнительное выделение 10 миллиардов рублей из федерального бюджета для возобновления этих маршрутов. Средств, сказал гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, у железнодорожников нет.

Для привлечения пассажиров в более дорогое купе планируется стимулировать продажи билетов в электронном виде и разрабатывать для этого новые решения. Например, дать возможность пассажирам бронировать билеты через сайт за наличный расчет. То есть оплатить свой электронный билет в любой железнодорожной кассе. Многие ведь опасаются оставлять данные своих банковских карт при покупке. Другие же заводят специально карточку для электронных покупок, и для них важно, чтобы возврат денег, если электронный билет сдается, был автоматическим. И такая возможность скоро появится, обещают железнодорожники.

Экономика Транспорт Железные дороги