Эксперты нижегородского IT-форума назвали рецепт успеха детских медиа

В рамках VI Международного форума " ITForum 2020/Взгляд в будущее" в Нижнем Новгороде выездная редакция "Российской газеты" провела круглый стол, посвященный детским медиа. Участники дискуссии не только оценили нынешнее состояние контента, предназначенного для подрастающего поколения, но и проанализировали то, каким он должен быть для того, чтобы привлечь свою аудиторию.

Директор "Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области" Галина Кудаева считает, что для детей нужны те же медиа, что и для взрослых, причем региональное детское телевидение должно объединять всех детей, живущих в области. "Нужно учить детей среди всего изобилия контента выделять, что хорошо, а что плохо", - говорит она.

Интересный аспект создания контента для детей затронула директор АНО "Покровские дни" Людмила Ремизова. "Мы живем в мире, которого не знаем, наши дети общаются на другом языке, нежели мы. Сменились многие ключевые категории - современные дети не умеют отличить добро от зла. Мы проводили для девочек мастер-класс по завязыванию платка - они даже не знают, как можно просто завязать платок под подбородком. Это простой пример, показывающий, что мы теряем часть нашей культуры - национальный костюм", - говорит она. И главная задача детских медиа, подчеркнула Людмила Ремизова, быть интересными, иначе дети переключатся на что-то другое.

О том, что же интересно новому поколению, взрослые участники круглого стола поинтересовались у детей, уже работающих в медиа-среде. Журналист детской школы телевидения НОУ "Приволжская медиашкола" Елизавета Жохова уверена, что детям интересно то, что они делают сами для себя. "Нам нужно не жить старым миром, а создавать свой, опираясь при этом на опыт предыдущих поколений", - поделилась Лиза.

Но проблема в том, что сейчас специализированных детских проектов крайне мало - как тех, что дети создают самостоятельно, так и тех, что делают для них взрослые. Шеф-редактор радио "Образ" Анастасия Иванова сообщила, что радиовещания, которое делали бы дети сами для себя, попросту не существует. Директор нижегородского филиала "РГ" Александр Сысоев тут же попытался найти в интернете региональные медиа-проекты, предназначенные для детей - поиск выдал лишь магазины, развлекательные центры и загородные базы отдыха.

Корреспондент газеты "Сюжет" Ксения Клинова предложила мыслить стратегически, и прежде чем создавать детские медиа, заняться их популяризацией среди детей. Однако это тоже лишь часть проблемы - вся работа по созданию контента для детей должна стать системной. Сейчас, как и в 90-е годы, все держится на частной инициативе. "Если есть человек, которому это нужно, он найдет финансирование и запустит проект", - подчеркнул руководитель бюро "Агитпром" Дмитрий Гительсон.

Детские СМИ должны стать профессиональной задачей для взрослых - для творческих людей и для тех, кто мыслит медиа как бизнес. "Производство детского контента может и должно быть бизнес-процессом. Нужно искать финансирование, получать гранты, и тогда медиа будут успешными и востребованными", - резюмировал директор воронежского филиала "РГ" Олег Колесников.