18.04.2013 23:10
    Поделиться

    Александр Семчев: Ограничивать заказ товаров из-за рубежа нужно не запретами

    Александр Семчев, заслуженный артист России

    Интернет - это большое достижение человечества, преимуществами которого успешно пользуются миллионы. Покупка товаров различного назначения - одно из них. Главным достоинством такого вида продаж является то, что самое тяжелое здесь - взять в руки каталог. Никуда ехать и стоять в очередях не приходится. На цены я редко обращаю внимание, но был случай, когда я заказал морозильную камеру, которая обошлась мне на пару тысяч дешевле, чем если бы я купил ее в магазине. Поэтому можно предположить, почему люди технику заказывают не просто через Интернет, но и за границей - это дешевле. Что поделаешь, если производители руководствуются, в первую очередь, жаждой наживы и не обращают внимание на то, что теряют клиентов. Впрочем, сегмент покупателей через Интернет пока не столь велик, чтобы бизнесмены били тревогу.

    У задержки товаров из-за рубежа в Шереметьево, которую освещает "Российская газета" на 1-й и 6-й полосах, может существовать, думаю, две причины. Если посылки задерживаются специально, чтобы таким своеобразным способом "поддержать отечественного производителя", это можно расценивать минимум как хамство. Второй вариант - это плохая работа таможни. Но я никогда в жизни не сталкивался с некорректным поведением или медлительностью таможенников в аэропортах. И даже если возникают какие-то недоразумения, любой здравомыслящий человек понимает, что это делается для нашей же безопасности. Что из этих двух версий правда, я судить не берусь - не хотелось бы кого-то обвинять. Но что ни та, ни другая не делают чести виновникам проблемы - это точно.

    Вообще немыслимо, чтобы товар, который преодолевает несколько тысяч километров, стоил в разы меньше, чем аналогичный, продающийся по соседству. Из чего тогда вообще складываются наценки? Как бы там ни было, ограничивать заказ товаров из-за рубежа нужно не запретами и хитростью. Необходимо регулировать цены производителей, но в разумных пределах, потому что известно, насколько тяжело выживать в России малому и среднему бизнесу. Что можно сказать наверняка - всегда, как ни странно, есть возможность узнать, насколько порядочен человек. Если найти возможность дифференцировать бизнесменов на надежных, которым можно давать льготы, и непорядочных, которых стоит наказывать, думаю, вопрос можно было бы решить.

    Люди сами должны проявлять свое недовольство. У русского человека какая беда - он либо долго терпит, либо уже выходит на улицу с толпой. Нужен адекватный диалог. Сначала дать понять, предупредить, что если не снизите цены, мы не будем покупать. Потом перестать покупать какую-либо продукцию и так далее. Увы, многих цены особо не волнуют, а сытый, как говорится, голодного не разумеет.

    Поделиться