18.04.2013 23:08
    Поделиться

    В новый альбом Эрика Клэптона вошли композиции старого образца

    Eric Clapton. Old Sock. (CD). Polydor. 2013 г.

    Эрик Клэптон показал публике свой "Старый носок" - именно так переводится название его нового диска. Мэтр блюза и друг The Beatles в ХХI веке выпускает альбомы нечасто. Да и предыдущий, 2010 год, названный просто Clapton, содержал лишь кавер-версии любимых блюзов и баллад музыканта, спетых трогательно и очень бережно по отношению к оригиналам. Порой, может быть, даже излишне...

    Зато в Old Sock Эрик Клэптон решил себя уже не сдерживать - ни эмоциями, ни жанрами и ни кажущимся нарушением приличий. Фактически он выпустил альбом себя прежнего - образца 1960-70-х годов, когда музыкант то уходил в запой, а то лихо отбивал жену у самого Джорджа Харрисона. И вот теперь достал из старого носка заначку: снова отличную порцию блюзов, реггей и трепетных, проникновенных баллад. Не обошлось и без "музыкального хулиганства". В одном из главных хитов Гэри Мура Still Got The Blues, Эрик Кэптон убрал мощный "электрический" рифф, ударнику выдал щеточки, которыми обычно играют джазмены, а женскому трио поручил подпевать трепетно и нежно. А классический блюз 1943 года с трагическим названием Born To Loose ("Рожденный терять") превратил в беззаботную и экзистенциальную песенку. Выдал дуэт All Of Me с Полом Маккартни и категорически не дал себя перепеть. Но особенно хорош альбом тем, что в нем есть сразу несколько расслабленных и беззаботных реггей. Треки Further On Down The Road, Till Your Well Runs Dry, Your One And Only Man и Every Little Thing имеют почти терапевтическое значение: наверняка их можно прописывать как искусное средство от депрессий и житейской усталости.

    Собственно, настроение - уютное, комфортное, душевное, расслабленно-мудрое - наверное, и есть то самое лучшее, что объединяет Old Sock. Ну, а главный козырь Эрика Клэптона прежний: его удивительная гитара. У музыканта свой особенный строй, своя моментально опознаваемая манера игры, при которой используются в основном верхние струны (а по тщательно скрываемой самим Клэптоном информации он вообще заказывает для себя индивидуальные, более тонкие струны, чем у коллег). Оттого-то его гитарные переборы и соло порой звучат как проникновенные небесные колокольчики, зовущие и манящие к чему-то лучшему и светлому...

    Woodkid. The Golden Age. Green United Music. 2013 г.

    За красивым творческим псевдонимом скрывается 30-летний музыкант, режиссер и дизайнер Йоанн Лемуан, соединивший в своих композициях холодную отстраненность, душевный надрыв и отголоски пронзительно-пространного готик-рока с величественным звучанием симфонического состава.

    Особенно силен он в мрачноватых балладах, дополняемых перекрестными соло на струнных инструментах и клавишных. Причем музыка столь эмоциональна, глубока и разнопланова, что записываться с Woodkid (в переводе - "Деревянный ребенок", то есть Буратино?!) согласились даже солисты Национального оркестра Франции. Один из хитов диска - бравурный и летучий The Great Escape вполне способен прослыть новым "Танцем с саблями" по-французски. А полифоничностью трека Stabat Mater восхитился бы и кудесник рок-опер Рик Уэйкман. И это еще только дебютный альбом Woodkid!..

    Поделиться