Эта история длится с января 2013 года, когда глава района Александр Слободин оказался под следствием и был на время следствия отстранен судом от своей должности. Фактически до 9 февраля 2013 г. Слободин находился в отпуске, при этом исполняющим обязанности главы района на время отпуска был назначен первый заместитель Дмитрий Фриш. Глава Чеховского района, видимо, посчитал, что проработавший на этом месте 3 месяца Фриш, приехавший из Омска, уже созрел для более ответственной должности (по некоторым данным, Фриш не имел ранее опыта работы на муниципальных должностях). Однако после окончания отпуска Слободин на работу не явился (об этом факте стало известно 11.02.2013 г.), и Совет депутатов Чеховского муниципального района должен был принять решение о том, кто будет исполнять обязанности главы района. 12 февраля Совет собрался в первый раз, но решения принято не было в связи с необходимостью проведения дополнительных консультаций. Повторное заседание было назначено на 14 февраля, когда Совет депутатов на законных основаниях должен был решить вопрос с назначением и.о. главы района.
Дмитрий Фриш при этом решил времени зря не терять. Не дожидаясь повторного заседания Совета, он за день до заседания Совета (13 февраля) издал распоряжение, по которому снова стал исполнять обязанности главы района. Мотивировка, казалось бы, была железной: "в связи с истечением трех дней со дня возникновения причин, по которым глава Чеховского муниципального района не может исполнять свои обязанности". Только ни одна из статей Устава, на которые ссылался в своем распоряжении Фриш, не дает ему права принимать решения за Совет депутатов.
А следующие поступки Фриша представляются еще более экстравагантными. Спустя две недели, 27 февраля, он издает распоряжение о назначении бизнесмена Сергея Юдина на должность заместителя главы администрации Чеховского района. Днем позже следует новое распоряжение о переводе Юдина на должность первого заместителя главы района c возложением на него исполнения исполнительно-распорядительных полномочий главы Чеховского муниципального района на период отсутствия А. Слободина. Одновременно Фриш своим распоряжением сделал себя заместителем главы администрации Чеховского района.
В отличие от Фриша Сергей Юдин работал когда-то в чеховской администрации, но в действующей ныне он до принятия на работу замом главы не проработал ни дня. Таким образом, в руках Юдина оказался весь административный ресурс Чеховского района, который он мог бы использовать на выборах главы Чеховского района.
Сложившаяся ситуация, естественно, вызывает немало вопросов, так как на период "безвластия" в администрации Чеховского района было два первых заместителя - Фриш и Макаров - и решение о назначении и.о. главы района должен был принять Совет депутатов района.
О данной правовой коллизии стало известно Чеховской прокуратуре, которая в лице руководителя В. Лукьяненко дала короткую отписку. По мнению названного руководителя, возложение исполнительно-распорядительных полномочий главы Чеховского муниципального района на первого заместителя главы администрации Чеховского муниципального района Дмитрия Фриша с 13.02.2013 г. не противоречит требованиям законодательства. Однако личное мнение прокурора не было подкреплено ссылками на федеральные или муниципальные законодательные акты.
На этом законные средства рассмотрения возникших коллизий, однако, не исчерпываются. Первый замглавы Юрий Макаров подготовил заявление прокурору Московской области Александру Аникину на предмет законности действий Дмитрия Фриша. Разбираться в клубке назначений, произошедших в Чеховском районе, придется, по-видимому, областной прокуратуре.