22.04.2013 23:54
    Поделиться

    Программа развития "Почты России" будет принята до конца 2013 года

    До конца года будет принята программа развития российской почты
    Через два-три года "Почта России" должна быть готова к тому, что объем отправляемых посылок серьезно увеличится. И не только из-за рубежа.

    Об этом вчера говорил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Вместе с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым и новым главой "Почты России" Дмитрием Страшновым он проверял, как организована работа таможенных постов в аэропорту Внуково. Сюда перевезли основную часть международных посылок из аэропортов Шереметьево и Домодедово, где возник "почтовый коллапс". И прием международных посылок (в основном с товарами для покупателей интернет-магазинов) был временно приостановлен. "То усиление, которое происходит сейчас во Внуково, позволяет удвоенными темпами решать проблему", - сообщил Никифоров. Но тут же добавил, что это лишь временная мера. Требуется также существенно расширить всю  инфраструктуру не только по международным направлениям, но и внутри страны.

    "Сегодня мы решаем проблему с отправлениями из-за рубежа, - пояснил министр. - Но не менее остро стоит проблема доставки грузов, например, в Якутск, Магадан, на Камчатку. Там также нужны экстраординарные меры. Программа модернизации почты должна охватывать все. Прежде всего, доставку в срок писем, посылок, бандеролей внутри страны. Из 42 тысяч отделений более 30 тысяч находятся на селе". А рост поступлений международных посылок из интернет-магазинов - это нормальная тенденция, считает министр. В других странах дистанционная торговля занимает до 10 процентов оборота розничной торговли, то есть каждая десятая покупка происходит через Сеть.

    "В России эта цифра серьезно отстает, но примерно к 2015-2016 году мы будем выходить на такой же объем, - прогнозирует Никифоров. - И задача "Почты России" стать той самой товаропроводящей сетью, которая с таким объемом сможет справиться. Наша страна большая по протяженности, у нас огромные расстояния, большое количество часовых поясов. И нужны огромные затраты на логистику, особенно в труднодоступных регионах". В Минкомсвязи рассчитывают, что Почта будет неким универсальным оператором, который станет оказывать целый ряд электронных услуг, базовые госуслуги, а также располагать существенным объемом различных электронных сервисов, интернет-коммерции, электронных денег. Все это - проект на несколько лет. "Но это не значит, - успокоил министр, - что мы должны допускать те или иные сбои. Мы обязаны наладить работу таким образом, чтобы не было критических ситуаций, которая сложилась в Московском авиаузле. Будем принимать превентивные  меры".

    Глава Минкомсвязи представил журналистам нового генерального директора "Почты России" Дмитрия Страшнова, который сообщил, что его предприятие намерено подготовить отдельную программу модернизации и развития и представить ее в правительство. "До осеннего сезона мы должны ее обсудить и принять", - уточнил Страшнов. А сейчас все силы будут брошены на снятие остроты "пожарной, аварийной ситуации с международными посылками". На понедельник во всем Московском авиаузле скопилось чуть больше 200 тонн посылок. На вечер воскресенья было 267 тонн. "Есть неплохая тенденция на снижение. Но потребуется определенное время, чтобы решить проблему полностью. По срокам мы надеемся, что это период нескольких недель", - сказал Старшов. "С Федеральной таможенной службой идет конструктивная работа по организации дополнительных постов контроля. Привлечены ресурсы, что позволит сообща решить проблему, которая возникла", - сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

    "Проблема эта не новая. Но, к сожалению, не удалось спрогнозировать такое лавинообразное увеличение почтовых отправлений", - признал глава ФТС Андрей Бельянинов. По его данным, 95 процентов посылок, пришедших в Московский авиаузел - заказы через интернет-магазины.  "И сейчас надо грамотно рассчитать на перспективу возможности инфраструктуры, - говорит глава ФТС. - Потребуются и кадровые усиления, и совершенствование технологий. Планируется совмещать программные продукты почты и таможни. Всячески децентрализовать почтовые грузовые потоки, чтобы более равномерно можно было обеспечить их оформления совместно с почтовиками". Никифоров напомнил и о других проблемах: "Есть вопросы по выделению земель под строительство почтовых объектов рядом с инфраструктурой аэропортов. И по организации логистики с авиакомпаниями и Российскими железными дорогами. Это и есть суть той программы модернизации, которая готовится", - резюмировал министр.

    Вопрос "РГ"

    Что значит включение "Почты России" в число стратегических предприятий?

    Николай Никифоров: Это определяет  порядок ее попадания в прогнозный план приватизации и принятия решения об акционировании предприятия. Теперь решение по акционированию и приватизации будет проходить процедуру согласования.

    Зона таможенного контроля аэропорта "Внуково"
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться