В рамках проекта в Ульяновской области планируется открыть как минимум, 40 таких магазинов. Строительство одной торговой точки ориентировочно обойдется в 10 миллионов рублей. Возводить их будут на средства инвесторов (первый магазин построил областной Агропромпарк), а региональные власти возьмут на себя расходы, связанные с выделением земли и подведением инженерных сетей - чтобы продукты могли продаваться с минимальной наценкой.
- Мы не говорим о том, что это будут магазины низких цен: в них будут продаваться товары, произведенные в регионе, в том числе, с региональным "знаком качества", а затем, после принятия соответствующего закона, и органическая продукция, - говорит Чепухин. - Налоги подтверждают, что покупатели выбирают именно ульяновского производителя. 30 процентов от поступлений в региональный бюджет сегодня дают наши отрасли: сельскохозяйственная переработка и торговля. Наша задача - защитить потребителей от подделок и некачественной продукции, для чего будет введен региональный "знак качества" - соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение правительства в конце мая. Чтобы его получить, производителям придется пройти через добровольную сертификацию. Проводить ее будут различные ведомства: независимые экспертизы, департамент ветеринарии, Роспотребнадзор.
Перечень выпускаемых в Ульяновской области продуктов питания достаточно большой: это молочные продукты всех видов, мясо, крупы, мука, яйцо, сахар, хлеб, овощи, фрукты и прочее. Известные местные производители не обманывают покупателей, как, например, другие, достаточно "раскрученные" иногородние торговые бренды. Один из вариантов "накрутки" веса - водные инъекции, когда в тушку курицы впрыскивают воду, из-за чего ее вес увеличивается. На некоторых птицефабриках, по словам Чепухина, это делается в промышленных масштабах.
Развитие собственной сети магазинов, где местные производители, в том числе, фермеры смогут реализовать свою продукцию - это, в том числе, и стимулирование сельхозпроизводителей. В этих торговых точках региональные власти хотят реализовать еще один проект, который пока находится в стадии разработки - заменить часть денежных льгот социальными чеками, на которые малообеспеченные граждане могли бы приобретать "ульяновское".
- Это хороший рычаг для стимулирования спроса на региональную продукцию. В рамках ВТО такая мера не запрещена. Возможно, это намного лучше поддержит производителей сельхозпродукции, чем погектарные субсидии, - считает Чепухин.
Второй по счету магазин сети "Покупай ульяновское!" откроется, скорее всего, уже в областном центре, в микрорайоне авиастроителей - Новом городе. Инвестор, решивший вложить в торговую точку средства, владеет сетью продуктовых магазинов.