22.04.2013 23:41
    Поделиться

    В киосках с первого июня запретят продавать сигареты

    Владельцы российских киосков обсудили важные законодательные изменения последних лет, которые привели к сокращению мелкого торгового бизнеса. Среди них запрет продажи ряда товаров, увеличившаяся фискальная нагрузка. Очередное испытание представителей этого торгового сектора ждет 1 июня 2013 года - в киосках запретят продавать сигареты. Владельцы нестационарных объектов торговли уже прогнозируют сокращение числа киосков.

    На III Всероссийском съезде Коалиции киоскеров президент объединения Владлен Максимов дал оценку ситуации. Несмотря на публичные заявления о важности малого бизнеса, сегодня целый ряд мероприятий направлен на сокращение количества киосков, владельцами которых как раз и являются предприниматели. В первую очередь на численности киоскеров отразилась политика ликвидации стихийных рынков. "Применительно к Москве и Санкт-Петербургу эта мера, может быть, и оправданна. Но мне не понятно, почему в каком-нибудь Каргополе или Тотьме нужно сломать нестационарный рынок и ждать, пока появится инвестор для строительства рынка стационарного, такого инвестора можно ждать годами. Предприниматели, которые работали на этих объектах, вынуждены закрывать бизнес. А так как заводов в этих населенных пунктах нет, они остаются безработными", - говорит Владлен Максимов.

    Кроме того, целый ряд других законодательных инициатив отразился на работе владельцев киосков. Во-первых, страховые взносы, ставки которых были снижены для большинства налогоплательщиков, для представителей торгового сектора уменьшены не были. Если же собственники объектов нестационарной торговли являются индивидуальными предпринимателями, то им пришлось ощутить на себе рост взносов с начала 2013 года. "За последние 20 лет страховые платежи для ИП выросли с 1850 рублей в 2007 году до 36 000 в 2013 году", - поясняет Владлен Максимов. Член Совета Федерации от Кировской области Олег Казаковцев рассказал, что в его регионе в кризис 2008 года были выданы субсидии на развитие своего дела 2000 безработным, которые вели свою деятельность 4 года, 1000 из них закрыли дело в начале 2013 года из-за повышения страховых взносов.

    Выдержать увеличение фискальной нагрузки владельцы киосков могли бы, если бы из ассортимента не выдергивались наиболее привлекающие покупателей группы товаров: алкогольные напитки и сигареты. "Сам факт, когда из ассортимента малых торговых предприятий исключают важные товарные группы, по сути, беспрецедентен. До этого мы знали только одно ограничение - запрет торговать крепким алкоголем. Его можно было понять, учитывая процент контрафакта. Но запрет торговать пивом, а в скором времени и сигаретами в торговых точках, не имеющих площади торгового зала, сильно ущемляет интересы киоскеров. Нам говорят, что это вредные для здоровья товары. Мы согласны! Но остальные торговые форматы могут их продавать. В деревнях киоск является маленьким магазином, люди просто не пойдут в него за хлебом и молоком, если в нем не будет продаваться пиво и сигареты. Нестационарные объекты торговли станут неконкурентоспособными", - заявляет Владлен Максимов.

    Наличие большого количества киосков, работающих вне закона, связано с тем, что существенная часть таких торговых объектов появилась еще в 90-е годы, когда бизнес работал скорее по понятиям. Жесткую позицию в отношении малого бизнеса заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов объясняет желанием власти упорядочить мелкую розницу, легализовать ее. "У нас есть такой инструмент, как схема размещения объектов. Это градостроительный документ, в который мы заносим все легальные объекты торговли, сведения о них доступны на публичных информационных ресурсах. Мы выявляем объекты, которые не имеют разрешений. Встречаются случаи возникновения новых несанкционированных объектов торговли, но их с каждым годом все меньше", - говорит он.

    Найти властям и киоскерам общий язык, по мнению Олега Казаковцева, поможет объединение малого торгового бизнеса в единую структуру, к примеру, в саморегулируемую организацию. Только в этом случае у бизнесменов, в том числе владельцев киосков, будет шанс донести свою позицию и видение ситуации до власти.

    Поделиться