Она из центра уходит в восточную часть мегаполиса, которая сегодня активно застраивается. По оценке специалистов, пусковой комплекс, состоящий из метродепо и двух станций - Сад Дзержинского и Молодежная, - потребует около 11 млрд руб. При достаточном финансировании приступить к строительству этих объектов можно уже будет в этом году, а завершить за три года. По словам главы города Владимира Городецкого, мэрия совместно с региональным правительством ведет переговоры с различными финансовыми организациями и инвестфондами по поиску механизмов финансирования строительства.
Как отметил заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Сергей Новокшонов, в перспективе к двум обозначенным станциям должны добавиться Дворец культуры им. Чкалова и Гусинобродская. Между тем власти объявили о намерении начать строительство многофункционального зала игровых видов спорта. А неподалеку с ним для удобства жителей, болельщиков и спортсменов - станцию метро "Спортивная". Объекты разместятся на Горском жилмассиве, вблизи сноуборд-парка на улице Немировича-Данченко.
Глава региона Василий Юрченко не раз отмечал, что нынешние темпы строительства метро в Новосибирске не устраивают никого.
- Метрополитен должен развиваться быстрее, - уверен он. - Для этого мы будем принимать решения и создавать преференции для самого новосибирского метрополитена как эксплуатирующей организации. В частности, с 2013 года налог на технологическое имущество метрополитена, который идет в областной бюджет, будет нулевым. Это позволит более высокими темпами обновлять подвижной состав.
В нынешнем году объем средств, выделенных на строительство метро из областного и городского бюджетов, составит 250 - 270 млн руб. Предполагается, что он может быть увеличен в разы благодаря ГЧП.
Масштабного метростроения в полуторамиллионном городе не велось с конца 1980-х годов. Тринадцатая станция "Золотая нива" была сдана в 2010 году, а открылась для пассажиров зимой 2011 года. Для сравнения: примерно такой же по площади и населению город Мюнхен имеет сто станций метрополитена.
Да и строительство "тринадцатой золотой" велось с трудом в основном из-за недостаточного финансирования. Для окончания работ удалось изыскать более 1.5 млрд руб., из них 400 млн город получил в рамках целевого бюджетного кредита. В целом строительство данного пускового комплекса обошлось в 3,27 млрд руб.
- Мы вместе с муниципалитетом твердо намерены продолжать развивать метрополитен в Новосибирске. Однако без поддержки федерального центра возводить подобные объекты очень сложно. Мы будем рассчитывать на свои силы, но и надеяться на помощь федерального центра, - отметил Василий Юрченко.