В Европе эти электромобили, окрашенные в бледно-голубой цвет, стали известны после прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Именно на них к красной ковровой дорожке Дворца фестивалей на набережной Круазет подъезжали звезды мирового кино.
Руководство предприятия пригласило мэра Москвы Сергея Собянина лично протестировать чудо техники: автомобиль, который набирает скорость плавно и совершенно бесшумно. Лишь после 60 километров в час этот автомобиль начинает по уровню шума напоминать обычную машину. А разгон до 50 километров в час у электромобиля занимает всего 4 секунды.
Сергей Собянин проехал за рулем по территории предприятия и, высоко оценив достоинства машины, отправился в сборочный цех завода, где сегодня производят семь более массовых моделей популярного бренда.
Как рассказал градоначальнику генеральный директор российского представительства французского автомобильного бренда Брюно Анселен, московский завод на сегодняшний день является одним из лучших в мире.
В год здесь выпускается 185 тысяч автомобилей. У предприятия есть планы по расширению модельного ряда и увеличению мощностей.
Однако для этого необходимо, чтобы производство комплектующих для автомобилей было бы все-таки поближе к основной сборке. В настоящее же время 70 процентов деталей поступает из России, остальные 30 - из-за рубежа, в том числе из Франции. Это увеличивает конечную цену автомобиля.
На что столичный мэр Сергей Собянин напомнил, что по соседству с "Автофрамосом" находится технополис "Москва", где уже работает несколько десятков инновационных производств, и чьими производственными мощностями вполне могут воспользоваться и французы. Столичные власти подписали с "Автофрамосом" договор о дальнейшем сотрудничестве.
Мэр напомнил, что предприятие является одним из крупнейших в городе налогоплательщиков, перечисляя ежегодно в его бюджет в виде налогов около 1 млрд рублей. Все льготы по налогам на прибыль, имущество и аренду, которые сегодня имеет завод, Собянин пообещал сохранить.
Поддержали городские власти и планы предприятия по созданию на базе одного из московских колледжей центра подготовки высококвалифицированных кадров.
По словам Брюно Анселена, сейчас на заводе трудятся более шести тысяч человек. Из них - около трехсот инженеров, которые, в частности, адаптируют европейские технологии для эксплуатации в российских условиях и разрабатывают решения по трехмерному контролю геометрии кузова с использованием передового программного обеспечения. Руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Комиссаров рассказал "Российской газете", что всего "Автофрамос" собирается инвестировать в модернизацию оборудования и переподготовку кадров более 20 миллиардов руб.
Параллельно на предприятии для инженеров и высококвалифицированных рабочих будут создаваться и рабочие места.