Как уточнили в ульяновском филиале ОАО "Особые экономические зоны", в начале марта компания подала в минэкономразвития РФ заявку на внесение изменений в действующее соглашение о ведении деятельности. Проект, который был утвержден ранее, предусматривал, что "ААР Рус" будет заниматься складской деятельностью и оптовой торговлей. Теперь же компания выразила желание создать в ПОЭЗ центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
- Это влечет существенное увеличение объема инвестиций - с 219 миллионов рублей до 2,706 миллиарда. Количество рабочих мест вырастет с 20 до 607, - пояснили в филиале "ОЭЗ".
Таким образом, объем заявленных частных инвестиций в портовую особую экономическую зону вырастет более, чем в 1,5 раза - с 4,1 до 6,8 миллиарда рублей.
Как отметил генеральный директор РОСОЭЗ Михаил Трушко, появление нового инвестора и расширение проекта действующего резидента подчеркивает востребованность формата аэропортовой особой экономической зоны для частного бизнеса. Напомним, до сегодняшнего дня статус резидентов портовой особой экономической зоны имели пять компаний. Помимо "ААР Рус", техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов разных типов намерены заняться "Волга-Днепр Technics Ulyanovsk" и FL Technics Ulyanovsk; компания "Интеравионика" будет собирать элементную базу для авиационных приборов и высокотехнологичное бортовое радиоэлектронное оборудование, авиационный завод "Витязь" - строить самолеты малой вместимости.
В настоящее время заканчивается проектирование инфраструктуры ПОЭЗ. Строительство начнется летом этого года.
Между тем, минэкономразвития РФ подготовило проект постановления федерального правительства о формировании второго пускового комплекса ульяновской ПОЭЗ. Сейчас этот документ, разработанный по поручению президента России Владимира Путина, находится на стадии согласования. Территория первого пускового комплекса портовой зоны, которая сейчас составляет 120 гектар, в скором времени будет полностью занята под проекты резидентов и инфраструктуру. Именно поэтому готовится увеличение территории ПОЭЗ еще на 214 гектаров. Всего же особая экономическая зона может быть расширена до 640 гектар.
- По нашим оценкам, первый пусковой комплекс будет заполнен резидентами к 2016 году. Но уже сейчас есть как минимум четыре компании, которые по профилю своей деятельности, конфигурации требуемых участков не вмещаются на территорию первого пускового комплекса. Одним необходима рулежка, другим - железная дорога. В числе таких заявителей - потенциальные резиденты, работающие в области технического обслуживания воздушных судов, крупные самолетостроительные проекты по сборке самолетов региональной авиации, - пояснил руководитель ульяновского филиала "ОЭЗ" Денис Барышников.
По его словам, сегодня на проект ПОЭЗ существует серьезный отложенный спрос. Рынок "подогрет" - многие компании ждут, когда портовая зона наконец-то начнет "работать". После того, как первые резиденты начнут строиться, Денис Барышников прогнозирует, целый поток бизнесов, которые захотят стать резидентами зоны.
Справка "РГ"
Компания "Промтех - Ульяновск" - это дочернее предприятие широкопрофильного холдинга "Промышленные технологии", который специализируется на проектировании, производстве и послепродажном обслуживании бортовых кабельных сетей и электрифицированных систем летательных аппаратов. Шестой резидент планирует создать в ПОЭЗ серийный завод по изготовлению авиационных бортовых кабельных сетей для нужд ульяновского авиазавода "Авиастар-СП", а также всей "Объединенной авиастроительной корпорации", ОАО "Вертолеты России" и ГК "Ростехнологии".
Выбор компанией портовой зоны обусловлен, помимо предоставляемых здесь преференций, возможностью реализовать проект в непосредственной близости к стартовому заказчику - "Авиастар-СП". Это позволит снизить затраты на логистику, а также сократит время на решение вопросов взаимодействия поставщика и заказчика.
"Промтех - Ульяновск" планирует приступить к реализации проекта в 2013 году. Общий объем инвестиций составит 240 миллионов рублей; на предприятии будет создано 310 рабочих мест.