24.04.2013 16:35
    Рубрика:

    Минпромторг предлагает отдавать старые самолеты и суда в утиль

    Минпромторг РФ заявил о том, что предложит транспортным компаниям привлекательные условия для утилизации старых самолетов и судов. О разработке программ утилизации для различных отраслей промышленности заявил глава ведомства Денис Мантуров на брифинге после "правительственного часа" Госдуме.

    "Я сегодня сказал, что не только по автомобилям, не только по авиационной технике или судостроению, но и по другим промышленным образцам мы должны разрабатывать условия последующей утилизации", - сообщил министр, передает "Интерфакс".

    По его мнению, при создании машин, самолетов и любой другой техники необходимо закладывать всю формулу его жизненного цикла: разработка, производство, эксплуатация, обслуживание  и последующая утилизация. В первую очередь, по его словам, эта программа будет касаться тех, кто заинтересован в покупке и эксплуатации российской техники.

    Министерство считает, что проблем с утилизацией старых самолетов, например, Ту-134 и Ту-154, возникнуть не должно. "Авиакомпании, которые эксплуатируют технику, будут сдавать ее в обмен на приобретаемую новую технику. Поэтому мы должны совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в первую очередь с Минтрансом, разработать такую программу", - заключил он. Она должна стимулировать перевозчиков  к обновлению авиапарка. Но министр не уточнил, будет ли Минпромторог предлагать  включать в стоимость самолетов, судов, утилизационный сбор, как это было сделано для легковых автомобилей. Или же производителей обяжут самих вкладываться в утилизацию своей старой техники.

    Напомним, что аналогичная программа утилизации действовала в отношении легковых автомобилей в 2010-2011 годах. На каждый старый автомобиль выдавался сертификат на скидку в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля российского производства. По итогам этой программы было утилизировано около 600 тысяч старых автомобилей. Но тогда данная мера была направлена на повышение спроса после кризиса и поддержку производителей.