Поначалу ничто не предвещало такого развития событий. Как и было объявлено ранее, несколько тысяч противников гей-браков собрались на эспланаде Дома инвалидов в нескольких сотнях метров от Бурбонского дворца, где находится нижняя палата французского парламента. Понятно, что результаты голосования вызвали у участников манифестации гнев и разочарование, но они были предсказуемы: социалисты и их союзники из левых партий обладают абсолютным большинством в Национальном собрании.
Когда стало смеркаться, по призыву писательницы Фрижид Баржо, возглавляющей протестное движение "Манифестация для всех", люди стали расходиться, с тем чтобы в ближайшие дни и недели снова вернуться на улицы французских городов.
Однако не все последовали их примеру. Несколько сотен молодых людей, закрыв лица припасенными заранее платками, а также надев очки для горнолыжного спорта, способные защитить их от действия слезоточивого газа, попытались пробиться сквозь кордоны полиции. "Олланд в отставку!", "Полицейские - коллаборационисты!" - кричали они.
В сторону ажанов и жандармов полетели петарды, пластиковые и стеклянные бутылки. Однако стражей закона потеснить не удалось. Тогда летучие отряды парней, как здесь считают в основном их праворадикальных группировок разного толка, изменили тактику и решили проложить себе путь вдоль набережной Сены. Однако и там их встретили облаченные в доспехи из прочного пластика полицейские из подразделений "Республиканской безопасности", аналога нашего ОМОНа. Боевой контакт, скорее всего, завершился бы без особых потерь для обеих сторон, если бы на пути активистов-протестантов не попалась стройка: левая набережная Сены в этом районе вскоре должна превратиться в пешеходную зону. Вместо бутылок на этот раз на полицейских обрушились булыжники, обрезки металлической арматуры. Несколько служивых получили ранения, одного с черепно-мозговой травмой пришлось срочно эвакуировать в ближайшую больницу. В ответ на это французские омоновцы жестко атаковали бунтарей и произвели среди них аресты. 12 человек оказались за решеткой.
В то время как их в наручниках везли в полицейский участок, на правом берегу Сены атмосфера была диаметрально противоположной. Там отмечали победу. Из забитых до отказа баров и кафе квартала Марэ, известного своими нетрадиционными нравами, доносились радостные восклицания и ритмичные звуки музыки в стиле "техно". Перед мэрией IV округа Парижа собралась ликующая толпа сторонников "Брака для всех". Мэр округа Кристоф Жирар, который никогда особенно и не скрывал своей сексуальной ориентации, поздравлял обнимающихся и целующихся геев и лесбиянок. Почтил своим присутствием веселящийся народ и городской голова Бертран Деланоэ, который сиял как золотой луидор. Обращаясь к собравшимся, он задал им риторический вопрос: "Не правда ли, что Франция сегодня прекрасна?" Правобережники отреагировали дружным "да". На другом берегу Сены на эспланаде Дома инвалидов ответ был бы совсем иным.