24.04.2013 23:32
    Поделиться

    Петербург стал пятым российским регионом по объему торговли с Беларусью

    Представители более 35 предприятий Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Олегом Марковым посетили на днях Минск. В Белорусской торгово-промышленной палате состоялась контактно-кооперационная биржа представителей деловых кругов. Затем переговоры продолжились в двустороннем формате. Цель - и дальше развивать межрегиональное сотрудничество.

    Для этого есть надежная нормативно-правовая база и в межгосударственном, и в двустороннем масштабе - регионы объединяет соглашение о развитии всестороннего сотрудничества на 2012-2014 годы, отметил Марков. И хотя в экономике его результаты по итогам минувшего года составляют внушительную цифру - 1,7 миллиарда долларов товарооборота, это вряд ли соответствует возможностям. Пока, отметил первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич, по этому показателю Санкт-Петербург занимает лишь пятую позицию среди российских регионов - белорусских торговых партнеров. Хотя Санкт-Петербург и Минск издавна связывают теснейшие культурные, личные, производственные связи, конкурировать с которыми может разве что Москва.

    Да и состав санкт-петербургской делегации это наглядно подтверждает. Автозавод "Яровит Моторс" родственен Минскому автозаводу, Петербургский тракторный -Минскому тракторному. Представители минского ГНПО "Планар" тесно работают с коллегами из санкт-петербургского ОАО "Авангард", выполняя союзную программу "Микросистемотехника".

    В соответствии с ней в Минске уже создан центр фотошаблонов, еще один с помощью этого белорусского предприятия доукомплектовывается оборудованием в Cеверной столице России. Особенности сотрудничества представители двух родственных предприятий обсуждали уже на "Планаре".

    Именно за счет таких высокотехнологичных проектов и предстоит наращивать потенциал взаимодействия. Об одном из них рассказал руководитель Союза литейщиков Санкт-Петербурга Владимир Евсеев. Речь о создании в Могилеве инновационного совместного предприятия для литья крупных стальных узлов и деталей железнодорожных вагонов и карьерного автотранспорта. Потребность и в том и в другом сейчас большая. Так что новое производство окупится за 5-6 лет. Соответствующая документация уже разослана, как говорят в таких случаях, заинтересованным сторонам. Осталось найти около 250 миллионов долларов инвестиций. С этим и возникла проблема. Поэтому Союз литейщиков обратился с письмом в Постоянный комитет Союзного государства, отметил Владимир Евсеев. Возможно, там помогут найти структуры, заинтересованные в выгодном вложении средств.

    И это вполне реально. Ведь белорусские и санкт-петербургские предприятия сообща реализуют немало высокотехнологичных проектов. Олег Марков считает, что уже в нынешнем году взаимный товарооборот может достичь двух миллиардов долларов.

    - Жители нашего города хорошо знают белорусские товары. Это сельскохозяйственная продукция, грузовой транспорт, продукция легкой промышленности. Планируются поставки низкопольных трамваев и автобусов белорусского производства. Наш город заинтересован в малой уборочной технике на базе трактора "Беларус" с навесным оборудованием. Также мы заинтересованы в белорусских лифтах. Есть проекты установки дизельных двигателей завода "Звезда" на белорусский карьерный транспорт. У нас активно расширяется фармакологический кластер. Для Беларуси это тоже может быть интересной темой, как и взаимодействие в сфере ИТ-технологий, электроники, агропромышленного комплекса.

    Притягательна Северная столица и для простых граждан Беларуси. В том числе по той причине, что там широк выбор вакансий при относительно высокой зарплате. Символично, что именно в Санкт-Петербурге несколько лет назад президенты Беларуси и России подписали пакет документов, снявших последние барьеры в выборе места жительства, работы, учебы.

    Вице-губернатор Санкт-Петербурга также обсудил результаты и перспективы сотрудничества с заместителем премьер-министра Беларуси Михаилом Русым.

    Поделиться