Такие данные на встрече с московскими профсоюзами привел столичный мэр Сергей Собянин. По его словам, столичный департамент труда и занятости населения готов предложить этим 30 тысячам более 200 тысяч вакансий. Как сообщили "РГ" в самом департаменте, больше всего в апреле вакансий для людей труда: арматурщиков (2725), бетонщиков (2763), водителей легковых автомобилей (6286), дворников (3309), подсобных рабочих (8682). При этом выше всего зарплаты - более 35 тысяч рублей в месяц - предлагают водителям троллейбусов. Правда, для них в городском банке данных всего 610 вакансий. А вот для водителей автобусов, которых город всегда искал с большим трудом, сейчас вообще нет свободных мест.
Изменились приоритеты потенциальной занятости и для квалифицированных работников. Так, в городском банке нет ни одного предложения для школьных педагогов. А еще год назад были тысячи вакансий для учителей. Ценить свою работу школьные учителя стали после того, как их по достоинству оценил город. С новым финансированием столичного образования богаче стали не только сами школы, получив новые компьютеры, мебель, спортивные залы и площадки, интерактивные доски, современные компьютерные программы, но и преподаватели. Их средняя зарплата перешагнула отметку в 60 тысяч рублей в месяц. Врачи в столичных клиниках получают порядка 65 тысяч рублей в месяц.
Готовы московские власти поддерживать и промышленные предприятия. Прежде всего проблемные. Если речь идет о заводах, находящихся в собственности города, то помощь заключается в привлечении финансовых и технологических партнеров, которые умеют делать из убыточного производства эффективно работающее. Например, на ЗИЛе, задолженность которого перед бюджетом уже превышает более 20 млрд рублей и продолжает расти, есть планы по созданию высотехнологичного автомобильного производства с привлечением финансовых коммерческих структур и иностранных автопроизводителей. Как подчеркнул Собянин, город не отказывается от планов сохранить завод и коллектив.
Что же касается федеральных и частных предприятий, то тут городские власти готовы помочь снижением арендных ставок на землю, подготовкой всей необходимой градостроительной документации, чтобы у завода появился инвестиционный ресурс для обновления основной деятельности. Главное, чтобы собственники этих предприятий имели внятные планы реорганизации производства. Например, когда для московского нефтеперерабатывающего завода обнулили арендные ставки на землю, у него высвободились большие ресурсы, которые менеджмент направил на реструктуризацию. И из отсталого предприятия , отравляющего столичный воздух, он в считаные месяцы превратился в современный завод с новой системой контроля вредных выбросов в атмосферу, производящий качественный бензин и дизельное топливо класса Евро-4 и готовящийся переходить на Евро-5.