Мама Анжела Ольга Проскурникова уехала из России десять лет назад. Сначала она жила со старшим сыном Арсением во Франции, затем переехала в Испанию. Там же встретилась с Дмитрием Сухоруковым, и их общий сын Анжел родился уже в Каталонии.
- В Испании такая политика - ребенка трогать нельзя, - рассказала Ольга. - И каждый малыш знает свои права. Когда у нас появился второй ребенок, старший сын стал ревновать. Однажды я не сдержалась и ударила его по щеке. Арсений обиделся и отправился жаловаться в полицию. Он и сам не предполагал, что его заберут в приют.
Вернуть из приюта Арсения оказалось достаточно легко. Родители наняли адвоката и обратились за помощью к бабушке, которая забрала внука в Россию. Но еще тогда их предупредили: если изъяли одного ребенка, заберут и второго.
По какой причине власти Каталонии забрали у родителей Анжела, доподлинно неизвестно. Согласно озвученной властями Каталонии версии, в органы опеки поступило сообщение, что родители плохо обращаются с малышом. Якобы Сухоруковы угрожали выбросить его с балкона. Ольга Проскурникова утверждает, что эти обвинения абсурдны, но однажды к ней в квартиру ворвались люди в масках и с автоматами и забрали ребенка.
За помощью вернуть сына Ольга обратилась к российским властям. Переговоры с испанской стороной велись несколько месяцев. Пока они шли, Анжела из приюта передали в патронатную семью. Но в конце концов испанские власти согласились передать его России. Это уникальный случай, поскольку за рубежом изъятых детей в другие страны, как правило, не отдают.
Сегодня Анжел находится в Липецкой областной детской больнице - ему предстоит пройти обследование. Мама отправилась следом за ним, и несмотря на долгую разлуку, малыш ее сразу узнал. По словам Ольги, она согласна остаться в России навсегда. Отец пока находится в Испании, но планирует тоже приехать в Липецк.
По словам начальника отдела опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области Ирины Головлевой, препятствий, которые могут помешать Анжелу вернуться в семью, она не видит:
- Никаких доказательств, что мама и отец мальчика плохо исполняли свои родительские обязанности, власти Испании не предоставили. Сейчас главное для них - оформить необходимые по российскому законодательству документы на ребенка. Но они предупреждены, что будут находиться под постоянным нашим наблюдением.