На повышение уходит начальник Швецовой Филонов (Игорь Григорьев), который частенько мешал работе Маши. Но Мария Сергеевна, которая давно заслужила должность руководителя районного следственного комитета, новый кабинет не получит. В СК вернется ее наставник и друг Виктор Ковин (Вячеслав Захаров), который хочет, чтобы Машу оценили по достоинству. Ковин по сути растит из Маши себе смену: Швецова девушка серьезная, ответственная, честная и бескомпромиссная. Теперь под крылом Ковина у Маши появляется долгожданная свобода в действиях, ну а в интересных делах недостатка, как всегда, нет.
Место действия - кабинет Ковина, декорации в павильоне на студии в Петербурге. Кстати, рядом, шагах в семи, находится и кабинет Швецовой, где даже в отсутствие хозяйки образцовый порядок, на столе - фото семьи, глобус, у стены - папки с делами и юридические справочники. А цветы на подоконниках - самые настоящие. Их заботливо поливает уборщица студии.
Но сейчас место действия - кабинет начальника. У Марии Сергеевны - личные переживания. Супруг Луганский уехал в долгую командировку в Лондон. Дела не клеятся, рапорт не готов. Вечерком Ковин приглашает Машу на бокал чая с конфетами, чтобы подбодрить дорогую ему сотрудницу. Прежде чем выйти в кадр, Вячеслав Захаров своим любимым движением взъерошивает волосы, а костюмеры сверяют облик Марии Сергеевны: будут ли в кадре видны туфли-балетки или Маше лучше надеть сапоги.
- Обстановка у нас должна быть душевная, - настраивается Вячеслав Захаров, - Маша на грани нервного срыва, я пытаюсь залезть к ней в душу, понять, почему ей тяжело работать, а она меня не пускает. Стойкий оловянный солдатик.
После сцены вечернего чаепития снимают планерку. Декораторы разложили папки в кабинете начальника согласно цветовой гамме. Актеров массовки рассадили по росту и ширине плеч.
Опытный руководитель Ковин знает, что лучшее лекарство от душевных терзаний - интересное дело. И такое есть. Дело о маньяке уходит корнями еще во времена оперативной работы самого Ковина. Это он посадил опасного преступника, убивавшего женщин, еще в 90-е годы. Но из-за изменений в УК маньяк, осужденный по старому законодательству на смертную казнь, выходит на свободу после 15 лет отсидки. Он возвращается в тот же район, где некогда орудовал. Теперь Марии Сергеевне придется еще и успокаивать соседей, готовых на самосуд, ведь в районе вновь появляются трупы женщин, убитых с характерным почерком преступника.
Швецова с радостью принимается за задание Ковина. Когда оператор берет крупный план Анны Ковальчук, гример поправляет актрисе строгий макияж, и, чтобы Анна не отвлекалась на шутки со своей коллегой Людмилой Колонковой (следователь Ольга Павловец), поворачивает Анну к свету, легонько потянув за ухо.
- Вы посмотрите, как со мной обращаются, - улыбается Анна, - они меня уже за уши тянут. Я ничего, не капризничаю.
Однажды меня остановил сотрудник ГИБДД для какой-то проверки. Я стала ему объяснять, что опаздываю на спектакль в театр, намекая на то, что я актриса. Вижу, у сотрудника потихоньку начинает складываться пазл. И он говорит мне так серьезно: "Как в театр? Вы же в прокуратуре работаете". "Ну вот, - говорю, - тем более, у меня времени мало". Сразу отпустил.
- Анна, можно ли сказать, что после стольких лет съемок все движения, взгляды, реплики Марии Швецовой отработаны до автоматизма?
- Как только захожу на площадку, я сразу становлюсь Швецовой. Это точно. Но главное, в этом однообразии рутинной работы Марии Сергеевны мне хочется развиваться. А как можно придумать что-то новое, находясь в одном и том же образе? Это для меня сейчас в сериале самое сложное и самое интересное. Искать новое - даже маленькие движения, жесты. Продумываю каждую мелочь. Стараюсь сделать так, чтобы ни мне не было скучно, ни зрителю. Когда мы только познакомились с Машей Швецовой, она была другая, на меня не похожая. Но с течением времени мы, можно сказать, друг друга откорректировали. Сейчас Мария Сергеевна - близкая и родная мне.
- А что вдохновляет на поиски нового?
- Жизнь. Каждое утро ты просыпаешься с новыми мыслями, новым настроением. Приносишь на площадку личные переживания. Мне кажется, у нас в сериале очень заметно то, что в Марии Сергеевне присутствует Анна Ковальчук.
- Вас после стольких лет работы в сериале криминал стал больше пугать?
- Напротив. Считаю, что правосудие всегда торжествует. Быть может, я стала лучше разбираться в правовых нормах. Поняла, что, если присмотреться, преступления совершаются по одной и той же схеме. Когда читаю детективный роман, то теперь благодаря опыту съемок в "Тайнах следствия" могу вычислить преступника сразу. Когда общаюсь со своими друзьями, которые работают в правоохранительных органах, то иногда могу давать им советы, делиться своими наблюдениями, ведь опыт раскрытия дел у Марии Сергеевны велик. Я всегда чувствую ответственность перед зрителями, даже моя мама говорит, что мы поссоримся, если я уйду из "Тайн следствия". К тому же этот сериал для меня - настоящий подарок судьбы. Благодаря телефильму я нахожусь в стабильной финансовой ситуации. Да, сначала это был способ утверждения в профессии, а теперь это гарантия моего спокойствия.
- Новый сезон, тринадцатый, будет для Марии Сергеевны счастливый?
- В жизни Марии Сергеевны будет много личных перипетий. Обожаемый муж уедет на работу в Лондон. Но это ведь прекрасно: мне есть что играть. И потом, после долгой разлуки обязательно произойдет радостная встреча. Хотя мы с артистом Мирославом Маличем, играющим мужа Швецовой, поначалу испугались: как это так, его отослали в Лондон? Что это значит? Кто следующий? Ведь и сын у Марии Сергеевны уже в Лондоне учится.
Кстати
В Москве напали на актера "Тайн следствия".
Сергей Барышев получил известность, снимаясь в 11-ти сезонах сериала "Тайны следствия" в роли оперативника Владимира Винокурова. И вот в Москве с актером случилось неприятное происшествие. Он застрял в пробке на улице Вавилова, а когда попросил водителя стоящего впереди автомобиля немного подвинуться и дать дорогу, то получил удар в лицо. Недружелюбный водитель выскочил из тонированного авто и набросился на актера с гаечным ключом.