28.04.2013 23:34
    Поделиться

    В США авиакомпании не обязаны платить компенсации за задержанные рейсы

    Даже обладатель билета может оказаться "лишним"
    Индустрия авиаперевозок в США является одной из самых развитых в мире - ежедневно над Северной Америкой коммерческие лайнеры совершают порядка 28 тысяч полетов, а ежегодный пассажиропоток переваливает за 730 миллионов человек.

    Вопреки распространенному мнению в США законы не обязывают авиакомпании выплачивать компенсации за задержанные, отмененные или сорванные перелеты. Разбирательство с пассажирами отдано на откуп самим перевозчикам, а разные компании в таких случаях проводят свою политику.

    И если одни в случае длительной задержки готовы поменять билет и договориться о выделении места на самолете стороннего перевозчика, выдают ваучеры на питание и при необходимости оформляют размещение в гостинице, то другие вообще ничего не предлагают своим пассажирам.

    Примечательно и то, что зачастую американские авиакомпании на внутренних линиях намеренно выставляют в продажу больше билетов, чем мест в самолете. Это делается для того, чтобы со стопроцентной вероятностью заполнить все кресла в воздушном судне на случай опоздания или неявки нескольких пассажиров. А потому нередко случается, что на самолет регистрируется больше людей, чем способен вместить салон лайнера.

    И вот тут вступают в силу установленные министерством транспорта США правила, которые предписывают перевозчикам предложить "лишним" пассажирам компенсацию. Она может быть предоставлена в виде скидки на еду, бесплатного перелета или денежной выплаты в размере до 650 долларов в случае вынужденной задержки снятого не по его вине с рейса пассажира до двух часов и до 1300 долларов при более длительном ожидании следующего вылета.

    Любопытно и то, что правила минтранса запрещают авиакомпаниям держать уже разместившихся в самолете людей более трех часов на взлетно-посадочной полосе. А для подачи жалобы на противоправные действия авиакомпании достаточно заполнить соответствующую форму на сайте американского транспортного ведомства или позвонить по телефону "горячей линии" в отдел защиты прав авиапассажиров минтранса.

    Согласно официальной статистике с января 2012 по январь 2013 года из аэропортов США на внутренние линии вовремя вылетели 81,7 процента всех авиарейсов. Почти 5 процентов вылетов было задержано по вине авиакомпаний, 6 процентов опоздали к назначенному времени прибытия в воздушные гавани, 0,5 процента задержались из-за плохой погоды, а 1,3 процента были отменены.

    Справка РГ

    Американское бюро транспортной статистики составило рейтинг аэропортов, в которых по самым разным причинам чаще всего случаются задержки рейсов. В топ-10 худших воздушных гаваней вошли следующие аэропорты: Атланты Хартсфилд-Джексон, Джона Кеннеди и Ла Гуардиа в Нью-Йорке, Мидуэй в Чикаго, а также в Сан-Франциско, в Далласе и в Форт-Уэрте. А самая высока вероятность задержания рейсов в аэропортах Майами, Ньюарк в Нью-Джерси и международном аэропорте О Хара в Чикаго.

    Поделиться