Тем не менее, если рейс надолго задерживается, пассажиры получают талоны на питание, бесплатный проезд до гостиницы при аэропорте и право на бесплатное проживание в отеле до того момента, когда будет объявлено новое время вылета. При недолгом ожидании пассажирам могут выдать напитки, легкую закуску, детям - игрушки.
Но, как пишут на форумах пассажиры "Финнэйр", система все равно не идеальная. Сотрудники авиакомпании часто не информируют людей о причинах переноса времени вылета, хотя по инструкциям должны это делать. Очень многие пассажиры жалуются на плохое питание, как во время ожидания рейса, так и на борту самолета. Женщины зачастую недовольны тем, что во время задержек рейсов двухлетним детям приходится спать на руках у родителей по нескольку часов.
Получить компенсацию за длительную задержку рейса или некачественное обслуживание крайне сложно. Так, в правилах авиакомпании написано: "В случае задержки рейса компания "Финнэйр" несет ответственность за причиненный ущерб, кроме случаев, когда ею были приняты все разумные меры, чтобы не допустить причинения ущерба, или у нее не было возможности принять такие меры". Примерно такая же формулировка фигурирует в разделе о потере и порче багажа.
Намного проще получить компенсацию, если по вине авиакомпании пассажир погиб или пострадал.
Если вы вдруг опоздали на работу или испортили себе часть отпуска в результате задержки рейса, сотрудники авиакомпании могут выдать вам справку для работодателя, в которой будет подтвержден факт позднего вылета.
Справка "РГ"
Недовольные обслуживанием "Финнэйр" могут подать на авиакомпанию в суд. Сделать это можно в течение двух лет, затем любое право на возмещение ущерба утрачивается.